Конкуренция производителей товаров и услуг помогает установить справедливые цены, способствует развитию как отдельных компаний, так и рынка в целом. Эффективным механизмом конкурентного соревнования является тендер. Выбор провайдера на основе оценки нескольких предложений по критерию «цена/качество» позволяет потребителю выбрать лучшее предложение и снизить расходы за счет действия конкурентных факторов.
Организатор тендера на предоставление услуг в сфере управления персоналом получает ряд преимуществ:
- Выбрать лучшего провайдера услуг.
- Оценить потенциал основных операторов рынка.
- Возможность узнать о наиболее эффективных и современных технологиях управления и обучения.
- Купить проект, разработанный с максимальным учетом особенностей своей компании (а не некое усредненное «типовое» предложение).
Широкое использование тендерного механизма при выборе провайдера услуг — признак развитости, цивилизованности рынка. Участники тендера могут организовать встречу в Киеве или снять на сутки в Минске хороший конференц-зал или квартиру для проведения деловых переговоров.
В некоторых сферах деятельности (например, при проведении государственных закупок, передаче прав на использование природных ресурсов, при привлечении инвестиций и т. д.) правила и условия организации тендеров, обязанности участников достаточно жестко регламентируются законодательством. В остальных — строгое законодательное регулирование этого процесса пока не предусмотрено. В любом случае, цивилизованная конкуренция — это соревнование за право называться лучшим, сильнейшим, а не «бои без правил». Поэтому, даже при отсутствии нормативно-правовой базы, проведение тендеров регулируется неким «этическим кодексом». Принятие компаниями ответственности за соблюдение установленных самим профессиональным сообществом «неписанных» правил,— признак развитости рынка, «цивилизованности» установившихся на нем отношений.