Главная > Инструкции и советы, Продвижение сайтов > SEO-гарантии: почему вам вряд ли вернут деньги за неудачное продвижение сайта

SEO-гарантии: почему вам вряд ли вернут деньги за неудачное продвижение сайта

Как вернуть деньги за неудачное продвижение Времена, когда позиция сайта в поисковой выдаче определялась количеством и качеством входящих ссылок, давно прошли. Сегодня гарантировать заказчику какое-либо место не может ни один сео-специалист, даже самый опытный и дорогой. Но поскольку «гарантии результата» в продвижении сайтов стали не просто традицией, но и стандартом, клиентам по-прежнему говорят то, что они хотят слышать. Иногда сеошники просто недоговаривают клиенту, иногда прямо обманывают, иногда честно рассказывают, что, почему и как делается и что на самом деле значит «гарантия вывода в топ».

В этой статье я постараюсь объяснить заказчикам продвижения сайтов, кто и почему обещает гарантии вывода сайта на главную страницу Google/Яндекса, на что стоит обратить внимание при подписании договора, и почему не стоит хватать бесплатный сыр из мышеловки. Надеюсь, начинающие seo-специалисты также найдут для себя тоже кое-что полезное, задумаются о стоимости рисков, ценообразовании в сфере раскрутки сайтов и будут более ответственно относиться к раздаче обещаний своим клиентам.

Итак, как разные типы сео-специалистов решают проблему гарантирования результата при продвижении клиентского сайта на первую страницу поисковой системы.


1. Перестраховщик: изначально завышает цену продвижения, включая в нее все возможные риски.

Самый распространенный тип среди опытных сеошников-одиночек и профессиональных сео-студий. Хороший специалист понимает, что гарантировать результат на 100% он не может, но обманывать клиента ему не позволяют моральные принципы. Единственный выход – переложить риски на заказчика, увеличив стоимость и сроки выполнения работ. Если продвигаемый сайт не оказался в нужное время в нужном месте недовольный клиент действительно получает свои деньги назад без волокиты и нервотрепки, но всегда гарантировано переплачивает за качество заказываемой услуги.

2. Юрист: договор на продвижение составлен так, что в любом случае виноват будет кто угодно, но не сеошник.

Распространенный вариант в сео-компаниях «с большим штатом опытных специалистов» и низкими ценами на продвижение сайтов.

Клиенту предлагается подписать объемный «продуманный» договор на продвижение сайта, изобилующий специфическими терминами и сложными для понимания предложениями, в которых и прячутся подводные камни на случай «проблемности» проекта. Например, формулировка «вывод не менее 80% ключевых слов в топ-10» на практике означает, что в топ-10 выведутся средне- и низкоконкурентные запросы из списка продвигаемых ключевых фраз, а самые дорогие и сложные высокочастотники попадут как раз в те «рисковые» 20% и останутся на 14 странице выдачи. Формально деньги сеошник возвращать не должен, т.к. по договору он выполнил свою работу. Хотя клиента такой результат вряд ли устраивает, вернуть свои деньги по гарантии у него не получится.

3. Кидала: никто ничего не собирается возвращать и исполнитель просто «потеряется», если с клиентским проектом возникнут какие-либо проблемы.

Эти «джентльмены удачи» маскируются под любой тип честного сеошника, потому выявить их довольно сложно. Про «гарантии продвижения» кричат громче всех. Изначально ничего продвигать не собираются, и в лучшем случае купят нескольких дешевых сапо-ссылок. Это не даст никакого эффекта, но позволит попытаться вытянуть еще немного денег с доверчивого заказчика. Будьте внимательны и осторожны, не доверяйте свои сайты первому встречному.

Не верьте всему, что вам обещают seo-специалисты

4. Оратор: тянет время, придумывает отговорки и изматывает заказчика ничего не значащими отписками.

В случае неудачи с раскруткой и получением претензий от клиента монотонно засыпает его отчетами, терминами, емейлами и ссылками на «мнения специалистов» и «статьи о неадекватности Яндекса». Терпелив, флегматичен и настойчив. Как правило, клиент рано или поздно поддается на уговоры и соглашается «еще немножко подождать» или просто списывает свои расходы как убытки. Часто сеошник-оратор искренне надеется, что сайт за это время все же выйдет в топ по нужным запросам и проблема разрешится сама собой, хотя вариант с потерянным недовольным клиентом его тоже устраивает.

5. Школьник: обещает что угодно, а там будет видно.

Прочитав несколько статей на тематических блогах, искренне считает, что ему вполне по силам вывод в топ-3 любого конкурентного запроса за месяц. Просчитать риски не способен, видит только вершину seo-айсберга и обещает клиенту золотые горы за смешные деньги. Естественно, порученную работу в большинстве случаев полностью заваливает.

Профессиональные сеошники не любят школьников еще больше, чем кидал, поскольку те не только демпингуют, но и постоянно подрывают доверие заказчиков к продвижению сайтов и рекламе в интернете вообще. Школьник не вернет деньги по гарантии и мутирует в «кидалу» или «оратора» в зависимости от обстановки и поведения клиента.

Выводы: Желание заказчика продвижения сайта получить гарантию того, что оплаченная работа будет выполнена качественно и в срок, понятно. Ведь заказывая «невидимую и непонятную» услугу хочется хоть как-то обезопасить себя и получить уверенность, что деньги будут потрачены не зря. Но не стоит забывать, что сео-специалист физически не может гарантировать вам место в поисковой выдаче, т.к. он не является ее владельцем. Можно говорить о гарантиях только с некоторой вероятностью, просчитать которую опять же невозможно: в SEO слишком много параметров, которые не могут учитывать даже самые опытные специалисты по продвижению сайтов. Потому любые 100%-е гарантии – не более чем пыль в глаза неопытному заказчику, за которой можно разглядеть либо маркетинговый ход, оправдывающий высокую стоимость, либо непонимание сути вопроса, либо попытку обмануть клиента.

Читайте также:

7 комментариев к “SEO-гарантии: почему вам вряд ли вернут деньги за неудачное продвижение сайта”

  1. Богдан пишет:


    Я бы лично никогда никаких гарантий по СЕО не давал бы, а если человек дает 100% гарантии, значит к нему луше не обращаться

  2. Егор пишет:


    Если заказчику не давать никаких гарантий, то он не будет пользоваться Вашими услугами.

  3. Alexandr пишет:


    Так гарантии и даются. Заказчик либо оплачивает страховку помимо продвижения, либо рискует быть кинутым.

  4. Дмитрий пишет:


    Нельзя давать никаких гаранитий в СЕО продвижении, кто знает как поведет себя ГУГЛ И ЯНДЕКС, возможно даже заказчик может навредить, а потом обвиняет! От провала не кто не застрахован

  5. Ирина пишет:


    Никогда не думала, что «гарантии на продвижение» на самом деле никакими гарантиями не являются и это всего лишь набор уловок…

  6. Кот Шрёдингера пишет:


    Да раз никто не жалуется, то значит заказчик выполняет гарантийные обязательства. Либо деньги возвращает, либо продвигает, имхо. Третий вариант: никто и не пользуется их услугами.

  7. Alexandr пишет:


    Кот Шрёдингера, как-то витиевато получилось у вас высказаться :).

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля