Главная > Дизайн для умных > Демпинг в веб-дизайне

Демпинг в веб-дизайне

Под демпингом подразумевается продажа товара или услуги по искусственно заниженным ценам, которые часто бывают ниже себестоимости этого товара/услуги. Цель демпинга — установить заниженную цену для вхождения своего товара на рынок, нанести максимальный экономический ущерб конкурентам, вытеснить их с рынка или значительно уменьшить продажи конкурирующего с вашим продукта.

Демпинг проводится для того и только для того, чтобы в будущем возместить понесенные убытки за счет увеличения прибыли. Прибыль же увеличится потому, что ваши конкуренты, имея меньший запас прочности, либо также снизят цены и разорятся, либо потеряют часть клиентов, которые будут покупать ваш более дешевый, но не менее качественный продукт.

Демпинг в веб-дизайне

Демпинговать в сфере разработки сайтов бессмысленно. Веб-студий настолько много и все они настолько разные, что видеть конкурента в какой-то из них может только очень… наивный человек.


Кроме того, в веб-дизайне нет и никогда не было фиксированных цен на услуги. Как в живописи или любом другом искусстве ценность веб-сайта определяется, в основном, наглостью разработчика и платежеспособностью заказчика. Не буду приводить ссылки, но я знаю 3 проекта, за которые были заплачены хорошие деньги и которые теперь стыдно показать кому-либо.

Даже если бы принудительное банкротство студий-конкурентов имело смысл, все равно демпинговать и работать себе в убыток было бы не выгодно. Цена вхождения на рынок создания сайтов настолько низкая, что свою web-студию может запросто основать даже студент-старшекурсник, у которого есть компьютер, книжка по HTML и желание оформиться юридически. На данный момент рынок разработки сайтов настолько дикий и так быстро развивается, что клиента на нем может найти любой недоучка. Уже не говоря о таких смежных областях, как ведение блогов, построение сателлитных сеток из говносайтов, перепродажа чего-либо в интернет-магазинах и даже различного рода мошенничествах. Да и клиенты тоже рождают спрос на негров, готовых работать на плантатора. Не сложно дать объявление на тематическом сайте о наборе начинающих вебмастеров и блогеров, пообещав им перспективу и высокие заработки, а на самом деле платить школьникам-студентам самый минимум.

Люди, которые продолжают демпинговать и предлагают сделать полноценный сайт (с уникальным дизайном, админкой и хостингом) за 200 долларов, бывают всего двух типов:

1. Начинающие разработчики, у которых нет ни опыта, ни портфолио. Ради первого и второго они готовы работать за чисто символическую плату, чтобы побыстрее перейти в разряд профессионалов и зарабатывать уже нормальные деньги, в зависимости от способностей и везения.

2. Идиоты, не способные посчитать себестоимость своего труда. Для них и компьютер, и электроэнергия, и помещение, и еда – все бесплатно. Не смотря на то, что эта группа достаточно многочисленна, ее представители не очень живучи. Часть их них бросает разработку сайтов и идет устраиваться менеджерами по продаже мобильников. Еще часть переходит клепать порносайты и сплоги под сапу. Остальные все же вспоминают школьный курс математики, учатся сопоставлять затраты на разработку с полученной прибылью и переходит в первую группу.

Читайте также:

9 комментариев к “Демпинг в веб-дизайне”

  1. Nikitos пишет:


    У тебя тоже цены на разработку сайтов не высокие, ты не считаешь, что сам демпингуешь?

  2. Alexandr пишет:


    Нет, 500-600 долларов за простой сайт для маленькой компании — это вполне разумная цена за качественный сайт

  3. eastbelle пишет:


    О, да! Это вопрос такой ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ) Лучше раскошелиться и требовать 100% отдачи, чем за мизер и дело с концом)

  4. Магазин подарков пишет:


    А сколько будет стоить разработать шапку на интернет магазин подарков? 24shop.com.ua

  5. Alexandr пишет:


    присылайте описание того, как вы видите шапку своего сайта, на web.article.blog(пёсик)gmail.com, обсудим

  6. justAlex пишет:


    Солидарен с автором.  В конкурентной борьбе  в виде демпинга цен и проведения политики  лояльности среди студий и разработчиков выигрывает только заказчик.

  7. An пишет:


    От того количества идиотов, которые сейчас заседают на фриленсе, многие заказчики вообще в растерянности.
    Ладно школьники, но есть же взрослые дядьки, которые х-ней маются. Плюс воры и кидалы. Вобщем сложно счас все на рынке веб-дизайна.

  8. Алексей пишет:


    Хм… а если я могу за 1 день сделать сайт с относительно неплохим дизайном (не уникальным конечно) и админкой за 200 долларов — я, выходит, идиот? 🙂
    Хостинг — тут врать не буду. Хостинг — это другое дело, хотя, будь у меня мощный сервак, я бы все эти мелкие сайты хостил бы там первое время. Почему нет?
    Так что всё относительно, уважаемые. 🙂

  9. Alexandr пишет:


    Проблема в том, что поток клиентов, которым подходит стандартный сайт-визитка со стандартными модулями и бесплатным дизайном — не так и много. Большинство клиентов будут парить мозги за 200 долларов по полной, им придется много всего объяснять, а это потерянное время. Уже не говоря о том, что вам нужен офис, нужеы вложения в свой сайт и его раскрутку. Сайты «по договоренности», без ТЗ и договора, в большинстве случаев вылазят боком. Естественно, это вляется проблемой, если вы не собираетесь просто впарить сайт за 200 баксов на вордпрессе и потеряться, оставив клиента наедине со своими пожеланиями… В долгосрочной перспективе, если вы собираетесь сделать больше 2х сайтов тете и подружке жены, разработка дешевых сайтов не выгодна.

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля