Чем занимается профессиональный копирайтер

Как отличить хорошего копирайтера от плохого

Тысячи обучающих программ, сотни известных копирайтеров… Гениальные тексты рассылки, после которых ты переходишь по нужной ссылке и покупаешь инфотовар…

В чем секрет успешных специалистов по рекламным текстам, чем копирайтинг статьи от всемирно известного автора (имен называть не будем) отличается от работы интернет-новичка?

Не знаю. Вернее, есть мысли по этому поводу, но как водится, я поделюсь лишь частью наблюдений. Почему не всем? По той причине, что опыта у меня гораздо меньше, чем хотелось бы. И через год его будет меньше, и через десять. Но сказать нужно. Нельзя молчать.

Как и большинство, я покупал обучающие материалы. Знаете, с формулами Апорт, АЙДА (с нами) и так далее. Даже писал свои статьи в соответствии с рекомендациями Джо Витале, изложенные в его «Гипнотических рекламных текстах». Стало получаться лучше, но до тех пор, пока не пробовал писать для заказчиков. Не для себя, про свой бизнес, и не для друзей, с которыми мы часами обсуждали статью за кружкой пива. А саму статью писали неделями.

Я имею в виду настоящий заказчиков — одного со сложным технологическим оборудованием, второго с заварными пирожными, третьего с ювелирными украшениями. У каждого — своя, уникальная тематика, и, по идее, уникальное видение бизнеса. К сожалению, желание рассказывать про бизнес у клиентов отсутствовало вовсе.

Хорошее (дорогое) рекламное агентство возьмет со своего клиента десятки тысяч долларов за изучение рынка, целевой аудитории и преимуществ продукта, оно подскажет, каким должен быть продукт. Оно проводит исследования. Стоимость статьи в интернете такова, что никакого исследования копирайтер не выполняет. Компании со штатом более ста человек уже научились приглашать копирайтера к себе — приедешь, посмотришь, с людьми поговоришь, а потом садись и пиши.

Вы, наверное, уже догадались, к чему я клоню. Копирайтер должен разбираться в теме статьи. Изучить вопрос «на лету», по материалам в интернете, со слов заказчика можно только если пишете, например, о популярном продукте или услуге. Во всех остальных случаях нужно быть специалистом в выбранной отрасли.

Я считаю, что ситуация, когда в Москве на одно вакантное место подают заявки 18 соискателей, скоро уйдет в прошлое. Мы научимся писать о том, в чем действительно разбираемся (должно быть так, что заказчик знает свой бизнес хуже нас), и будем писать профессионально. А тренинги, курсы, книги… Хм, с чего-то нужно начинать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *