Это философский вопрос. На мой взгляд, «белого» seo в конкурентных тематиках не существует, а «черное» бесперспективно и опасно в первую очередь для самого «оптимизатора». Поэтому продвижение сайтов всегда «серое», но может быть как «светло-серое», так и «почти черное».
Лично я стараюсь делать СДЛ-сайты, которые будут действительно интересны и полезны определенной целевой аудитории, но продвигать сайты пока что приходится простановкой внешних ссылок и не всегда оптимальной внутренней перелинковкой. С развитием алгоритмов поисковых систем seo будет «белеть» само по себе, поэтому уже сейчас стоит задумываться о будущем, не злоупотреблять мусорными сапоссылками и не экономить на качественном контенте. Продвигать можно не только основной сайт, но и статьи, на него ссылающиеся — очень перспективный подход.
SEO-компаниям и владельцам крупных сайтов, работающих в высоко конкурентных тематиках, необходимо иметь собственную качественную сателитную сетку, с помощью которой продвигать клиентские проекты или свой основной проект. И естественно, работать над качеством сайта: актуальность материалов, юзабилити, грамотная перелинковка и т.д
Последние года 2 я замечаю, что трафик все чаще приносят качественные грамотные тексты с иллюстрациями, а не статьи, на которые проставлены ссылки. Об этом же пишут и «гуру» на форумах. Поэтому моя тактика продвижения – использовать не временные «темы», являющиеся, по сути, ошибками поисковых алгоритмов, а делать качественные сайты, которые даже в случае попадания под фильтр можно будет «разбанить» письмом в техподдержку.