Особенности HR-консалтинга в Украине

Комплексные консалтинговые проекты становятся сегодня все более востребованными на рынке. При этом для успешного их внедрения консультант должен обладать знаниями, не ограниченными традиционными вопросами в области HR. Поэтому одной из тенденций рынка HR-консалтинга в Украине сегодня является универсализация HR-консультантов и включение в их деятельность вопросов из смежных областей.

Перспективы развития украинского HR-консалтинга

Несмотря на утверждение некоторых экспертов, что консалтинговый рынок в Украине уже прошел этапы становления и «повышения национального профессионального уровня», он все еще находится в стадии формирования, так как до сих пор нет ни четкого понимания общих стандартов или принципов работы консультантов, ни признанной методологии HR-консалтинга.

Такая ситуация приводит к тому, что провайдеры консалтинговых услуг чувствуют себя достаточно свободно в плане этики поведения с заказчиком и, продавая ему свой продукт, руководствуются корыстными целями, а не реальными потребностями клиента. При этом отечественные консультанты отмечают, что основные проблемы в формировании отношений между заказчиком и провайдером HR-консалтинговых услуг существуют из-за так называемых псевдоконсультантов, которые, не имея достаточной квалификации, предоставляют свои «качественные» услуги, нанося тем самым существенный урон бизнесам клиентов. Они производят впечатление респектабельных успешных людей, ненавязчиво демонстрируя дорогой автомобиль, iPhone 5 и глубокое понимание бизнес-процессов в стране, но реальной пользы нанимателю не приносят. Таким образом, у компаний-заказчиков формируется негативный опыт сотрудничества с консультантами и обоснованно предвзятое отношение к ним. А это усложняет работу в первую очередь профессиональным консультантам.

Часто представители консалтинговых компаний сетуют на то, что их потенциальные клиенты плохо информированы о возможностях консалтинга, не понимают его важную роль для успешности бизнеса и имеют низкую платежеспособность.

В противовес таким высказываниям существует мнение, что основными проблемами взаимодействия консультант — заказчик являются следующие:

  • Высокомерие консультанта.
  • Срывы сроков выполнения работ.
  • Не может определить точно, кто заказчик.
  • Невыполнение обещаний, данных заказчику.
  • Консультант не вникает в глубинную суть проблемы.
  • Низкий уровень качества этих работ, не соответствующий заявленному в ходе «продажи» проекта».

К сожалению, сегодня чаще всего предпочтение отдается иностранным консультантам (польским и т.д.), а отечественные специалисты (их единицы) неизвестны HR-сообществу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *