Разница между вовлеченностью и удовлетворенностью персонала компании

Вовлеченный в работу человек работает не за деньги

К сожалению, заблуждения относительно того, что вовлеченность персонала и его удовлетворенность — в сущности одно и то же, а их измерение — дело не такое уж важное, довольно распространено среди украинских руководителей. Но практика показывает, что удовлетворенность и вовлеченность сотрудников являются залогом стабильности компании, гарантией ответственного подхода занятых к выполнению своих обязанностей и их лояльности компании. А это, несомненно, сказывается на конечной прибыли предприятия.

Тем не менее, понятия удовлетворенности и вовлеченности не идентичны. Чтобы показать разницу между ними, достаточно вспомнить о том, что любое коммуникативное действие имеет в своей структуре как минимум два уровня — рациональный и эмоциональный. Рациональный уровень определяет формальные цели и условия взаимодействия сторон, а эмоциональный — связан с результатом этого взаимодействия.

Что происходит на рациональном уровне отношений работодателя и сотрудника? Действует принцип «ты — мне, я — тебе». Речь идет не только о деньгах, премиях, ценных подарках типа нового рабочего ноутбука, личного iPhone 4s или туристической поездки в теплую страну во время дополнительной недели оплачиваемого отпуска. Это — формальная договоренность о том, что работодатель предлагает определенные условия труда и компенсации, а сотрудник предоставляет в его распоряжение свои знания, умения и навыки. На этом уровне идет речь как раз об удовлетворенности персонала. Она показывает, насколько сотрудники довольны тем, что работают в данной конкретной компании. Удовлетворенность зависит от реальных условий, имеющихся в компании, а также от уровня ожиданий самих сотрудников.

Однако знания об общем уровне удовлетворенности недостаточно. Какими именно условиями доволен сотрудник? Может, всего лишь возможностью заниматься в рабочее время своими личными делами? Почему он верен данной компании? Готов ли он использовать весь свой потенциал на благо работодателя?

Это — эмоциональный уровень взаимодействия сотрудников с компанией, ключевая фраза которого: «ты — для меня, я — для тебя». Если сотрудник не только доволен условиями работы, но и чувствует свою сопричастность общим целям компании, ответственность за их достижение — это говорит о его вовлеченности. Вовлеченные сотрудники воспринимают себя частью компании, остаются верными ей даже в кризисных ситуациях, лично заинтересованы в успехе и реализации ее целей и задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *