Работа толкового вебмастера в роли тренера направлена на увеличение прибыли компании. Все тренинги, которые он проводит, призваны вдохновлять участников на рост доходов этой компании, а не просто на изучение нескольких seo-трюков или php-хаков.
Тренинг-менеджер — это тренер, который больше занимается организаторской деятельностью. Он может подготовить свои тренинги, больше занимается анализом потребности, контролем и меньше — тренинговой деятельностью. Такой тренер может полностью вести всю систему, но обязан быть методичным и обладать аналитическим складом ума. В этом его отличие от бизнес-тренера, который больше умеет мотивировать, сплачивать, направлять, воодушевлять.
Тренинг-менеджер нужен в компаниях состоявшихся, со стабильным ростом. Они не обязательно должны заниматься разработкой и продвижением сайтов, эти рекомендации актуальны и для любой другой коммерческой деятельности. Миссия хорошего тренера — поддерживать сложившуюся ситуацию. Деятельность бизнес-тренера в компании такого типа может привести к кризисной ситуации, поскольку обычно тренинги способствуют внеплановому росту активности. Особенно в условиях высокой конкуренции, когда разработка сайтов предлагается все большим количеством веб-студий, способных обеспечить достойный уровень своих проектов. Уровень неудовлетворенности ваших веб-дизайнеров и php-программистов нарастает, так как они понимают, что могут больше, а веб-студия или интернет-компания не может им этого обеспечить. Такой дисбаланс приводит к кризису, здесь нужен тренинг-менеджер или тренер-консультант.
Тренер-коуч необходим, если существуют определенные задачи в аппарате управления. Допустим, произошла смена руководства правления и стратегия монетизации, а владельцы порталов остались прежние. При этом важно сохранить красную линию компании, ее схему продвижения, особенно нацеленную на долговременный эффект. Здесь обычные тренинги будут неэффективны, и помочь сможет тренер-консультант или тренер-коуч, т.е. человек, который найдет в каждом из управленцев его личные цели, сопоставит их с целями компаниями и покажет, как это можно совмещать. Таких тренеров-вебмастеров немного, стоят они дорого, но они есть. И вам решать, стоит ли их работа запрашиваемую сумму или вы сможете обойтись своими силами, решив все проблемы за счет скрытых ресурсов компании.