Главная > Разное > Значимость ролевых мотивационных моделей

Значимость ролевых мотивационных моделей

Грамотная ролевая модель мотивации может оказать значительное влияние на поведение молодого человека в дальнейшей жизни. Конечно, так бывает не только с молодыми. Ролевые модели могут побуждать нас независимо от возраста.

Подражание лидеру мотивирует на достижение результата

Британец Дэвид Хемери, олимпийский чемпион 1968 года, установивший рекорд в беге на четыреста метров с препятствиями, в 1986 году занялся исследованием факторов, обеспечивающих успех выдающимся личностям. Результаты, опубликованные в его книге Sporting Excellence («Совершенство в спорте»), продемонстрировали, что одним из наиболее значимых факторов было влияние, которое оказывали на спортсменов ролевые модели успешных спортсменов и спортсменок.


Раз за разом Хемери обнаруживал, что спортсмены черпали вдохновение из раннего опыта, когда им довелось увидеть, как кто-то другой достиг определенного успеха. Сегодня бесчисленное множество людей упоминают тех, кто вдохновил их либо дал им модель поведения.

Таким образом, в современном обществе все мы можем оказывать положительное влияние на окружающих, подавая им образец поведения или рассказывая вдохновляющие истории об успехе. Слишком часто случается, что молодежи подается пример жестокости, жадности и индивидуализма, распространяемый средствами массовой информации. Достаточно лишь развернуть газету или включить телевизор, и вы тут же увидите подобные образцы для подражания, предлагаемые молодому поколению. Это касается как советов по покупке ссылок для продвижения своих проектов, так и продвижению своих политических взглядов, увлечений и предпочтений. Каждый из нас может создать ролевую модель для другого человека, пока что продвинувшегося на своем профессиональном или творческом пути чуть меньше, чем вы сами.

В ходе недавних исследований, предпринятых британской консалтинговой фирмой The Change Partnership, которая анализировала причины успеха женщин-лидеров, выяснилось, что две трети из них в детстве посещали школы с раздельным обучением мальчиков и девочек. Эти женщины утверждали, что благодаря тому, что они наблюдали успешное выполнение многих ролей женщинами, это стало для них нормой, и этот опыт дал девочкам ряд ролевых моделей успешности.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля