Продвинуть свой ресурс может каждый. Он, вероятно, не станет самым первым в поисковой выдаче по высококонкуретным ключевым запросам, но вот по второстепенным и третьестепенным – вполне. Для этого потребуется немного средств на ссылки и довольно значительное количество времени. Легче, конечно, будет, если портал у вас региональный, но и для национальных ресурсов данные правила вполне работают.
Последовательность действий в том случае, если вас интересует самостоятельное продвижение сайта, будет такова:
- подобрать ключевые запросы («ключевики»), по которым вы будете продвигать свой ресурс;
- выбрать оптимальные для продвигаемых запросов («релевантные» им) страницы портала;
- внести требуемые изменения в эти страницы;
- закупить или получить бесплатно внешние ссылки на эти страницы;
- наблюдать рост своего ресурса в выдаче и контролировать ранжирование, выделяя необходимое количество дополнительных средств.
А теперь – чуть подробнее.
1. Выбираем запросы
Это очень ответственный этап. На самом деле, об этом, в идеале, вы должны подумать еще до того, как запланировали создание сайтов: «шапка» ресурса и всё остальное ведь тоже должны быть оптимизированы под запрос. Зайдите на Wordstat.Yandex.Ru, найдите наиболее частые пользовательские запросы, связанные с тематикой вашего проекта – и отметьте их для себя. Лучше – по два-три на каждую продвигаемую страницу.
2. Определение релевантных страниц
Для этого можно просто воспользоваться «Яндексом», задав соответствующий запрос – и посмотрев, какую страницу он сам отобразит на первом месте. Она и будет наиболее релевантной. Если вручную проверять все запросы лень, можно использовать ресурс Seopult.Ru. Он же может определить примерный бюджет на продвижение, ориентируясь на конкурентность и популярность ваших «ключевиков». Если цифра окажется слишком высокой, можно будет вернуться к первому пункту – и присмотреть себе менее часто используемые поисковые запросы.
3. Оптимизация страниц
Для каждой продвигаемой страницы нужно написать текст с соответствующими ключевиками. Объем – 2000-5000 символов. Для того, чтобы узнать точное количество вхождений ключевых слов, используем тот же «Яндекс», смотрим на лидирующие сайты конкурентов. Заказываем копирайтеру или пишем сами требуемый текст (обязательно – уникальный, проверяется через Miratools.Ru), употребляем ключевые запросы в keywords, title, description и h1.
4. Покупка ссылок
У нас уже был материал на эту тему. Вкратце: заходим на gogetlinks.net или sape.ru, покупаем качественные тематические ссылки, количество и качество которых зависит от выделенного бюджета.
5. Смотрим за ростом портала
Проводим анализ ТОПа и наблюдаем за тем, как мы постепенно к нему подбираемся. Позиции можно проверять при помощи онлайн-сервисов.
Удачных продвижений!