Спустя 10 лет работы в сфере поискового продвижения С. Патель, один из самых известных западных SEO-специалистов, поделился с миром 100 главными выводами за свою карьеру. Его статья была переведена на русский язык, а сейчас мы подготовили для вас дайджест.
8 самых интересных выводов, сделанных С. Пателем за свою десятилетнюю карьеру.
- Не нужно пытаться понизить в выдаче сайты конкурентов. Как показывает опыт, рано или поздно за такое приходится расплачиваться собственными неудачами. Если хотите, можете считать это кармой.
- Продвижение сайта, посвященного полезному и хорошему продукту, идет гораздо эффективнее, легче и дешевле.
- Переизбыток любого приема ставит ваш сайт под удар. Если чувствуете, что фокусируетесь на какой-то одной технологии продвижения в ущерб прочим – прекратите делать это. Может, сейчас будет труднее. Но кто знает, возможно, в следующем апдейте «Яндекс» с «Гуглом» исключат из индекса сайты с избыточной ссылочной массой, которую вы как раз сейчас активно накачиваете в ущерб внутренней оптимизации.
- Если вы только начинаете работать в SEO, старайтесь работать в офисе. То, чему вы научитесь у коллег в первые 5 лет, предопределит вашу карьеру в этой сфере (не забывайте, что совет дан специалистом с огромнейшим, по меркам SEO, опытом).
- Не тратьте время и силы на жалобы – дескать, «Яндекс» опять перекроил топ, как же теперь продвигаться. Используйте их для борьбы с трудностями (Патель напоминает SEOшникам о том, что следует помнить любому человеку вообще).
- Юристы стоят дорого. Расходы на них, как правило, не оправдываются. Избегайте юридических столкновений столько, сколько можете.
- Не покупайте новые инструменты и технологии просто потому, что они новые. При покупке новых программных и инфопродуктов исходите из того, нужны ли они вам для решения конкретных стоящих перед вами задач. Если не нужны или если эти задачи успешно решаются старыми инструментами, не тратьте деньги зря (опять же напомним: совет дан основателем успешного и прибыльного SEO-агентства Single Grain).
- Не ограничивайтесь одним только SEO. Помните, что поисковое продвижение для вашего клиента – не самоцель, а способ сделать свой бизнес успешнее. Следите и за теми факторами, которые относятся к вам лишь косвенно – например, за показателем отказов. Кстати, если вы начнете работать над качеством сайта, это скажется и на его позициях. Это доказано многими успешно продвигающимися сайтами. Надеемся, эти 8 мыслей прославленного гуру заставят задуматься и вас.