Многие практики и исследователи считают концепцию сегментации Граалем теории маркетинга. Они считают, что сегментация дает возможность лучше понять особенности и потребности потребителей и, поэтому, разрабатывать более эффективные и тонкие маркетинговые программы. Ели так, то сегментация может являться логическим продолжением идеи маркетинга, который ставит потребителей во главу угла процесса принятия решений. Существует также точка зрения, что сегментация максимально результативно может использоваться в тех отраслях, где компании используют собственные клиентские базы данных для выявления сегментов рынка и где главной задачей является удержание потребителя. Несомненно, это относится к такой отрасли индустрии спорта, как футбольные клубы и футбол. В этом месте наблюдается растущий интерес практиков к достоинствам, которые дает сегментация с позиции повышения выручки за счет лояльности фанатов. Многие клубы имеют огромные клиентские БД, что облегчает процесс сегментации потребителей и, соответствующим образом, позволяет работать с ними напрямую.
Котлер пишет, что сегментация — это процесс, который включает три этапа. Этап первый — условная сегментация, другими словами, разделение всех потребителей на отдельные группы, использующие одинаковые поведенческие модели на рынке. На потребительских рынках клиенты часто группируются по нескольким признакам, включая демографические, поведенческие, географические и психологические свойства. В недавнем исследовании, посвященном разным подходам к сегментации, который используется в маркетинге в области профессионального спорта, указывают, что для сегментации фанатов применяют такие свойства, как общественное положение, социальное происхождение, возраст, реакция на победу и лояльность. В той же работе они говорят, как вы можете выделять разные сегменты английских футбольных фанатов, исходя из особенностей их поведения.
На корпоративных рынках сегментации может осуществляться зависимо от возможных выгод, типа организации, особенностей и природы процесса совершения покупки и психологических и индивидуальных особенностей клиентов
Второй этап — таргетинг. На этом шаге оценивается привлекательность сегмента и принимается решение относительно того, с какими сегментами организации будет работать. Если говорить о футбольных фанатах клубу придется решать, является ли какая-либо группа вполне значимой для того, чтобы развертывать маркетинговые события. К примеру, людям типа «Мне пинту пива!», купившим сувенир, во время матча вы можете предлагать закуску и бесплатное пиво в соседнем баре. Тем не менее, если на этот сегмент приходится только незначительная часть клиентской базы, расходы на реализацию и разработку промокампании могут превысить доход от увеличения количества продаж сувениров.
Третий шаг — проектирование конкурентного позиционирования услуги или продукта организации и выбор соответствующих инструментов и приемов маркетинга, позволяющих «достичь» потребителя.
Ну, а поскольку всемирная паутина (в особенности социальные сети) практически захватила весь мир, то рекламе в Интернете стоит уделить особое внимание. Та же таргетированная реклама, как минимум, имеет много преимуществ, в том числе привлечение уникальных посетителей на сайт, не говоря уже об увеличении прибыльности.