В начале августа 2020 года Google выпустила расширение Ads Transparency Spotlight (Alpha) для браузера Chrome, которое предоставляет пользователю информацию по рекламе на просматриваемых им страницах, включая данные о рекламодателях и причины возникновения объявлений.
В настоящий момент пользователям доступна экспериментальная (номер 0.0.2) альфа версия расширения Ads Transparency Spotlight (Alpha). Google опубликовала на GitHub документацию по возможностям расширения Ads Transparency Spotlight (Alpha).
Используя это расширение пользователь может понять, почему именно ему показывается определенная реклама на страницах браузере. В расширении отображается количество рекламных объявлений на странице, наименование и информация об разместивших эту рекламу компаниях, а также описание основания, согласно которому эта реклама показывается определенному пользователю, например, возраст пользователя, его пол, ранее были посещения сайта рекламодателя, местоположение пользователя.
Также там отображаются инструменты, используемые службами дистрибуции контента и аналитиками. В расширении пользователю предоставляются ссылки, по которым он может ознакомиться с политикой конфиденциальности каждого провайдера и узнать, как хранятся и обрабатываются его данные.
Сейчас расширение Ads Transparency Spotlight (Alpha) предоставляет информацию только от тех рекламодателей, которые присоединились к инициативе Ad Disclosure Schema. Реклама, которая обслуживается через другие сторонние платформы, с помощью этого расширения не отображается.
Выпуск расширения Ads Transparency Spotlight (Alpha) для Chrome является частью инициативы Google по повышению прозрачности работы цифровой рекламы, включая информирование пользователей о большей части процессов, которые используются для персонализации рекламы, а также предоставление пользователям большего контроля над своими данными и возможности защитится от нежелательного рекламного контента.
Вдобавок Google продолжает искать новые способы обеспечения конфиденциальности пользователей, включая постепенное прекращение поддержки в браузере Chrome сторонних файлов cookie в ближайшие два года. Google предложила рекламодателям, издателям и пользователям Chrome найти способы поддержки таргетированной рекламы, чтобы при этом сохранялась конфиденциальность, например, использовать специальные доверенные токены (trust token). Тестирование этого варианта на пользователях Google планирует провести уже в конце этого года.
Дополнительно Google начала разрабатывать решения против особо надоедливых пуш-уведомлений, которые многим пользователям мешают в работе. В компании уже начали тестировать новую функцию — ограничение срока действия подписки на пуш-уведомление до 90 суток. Активировать эту функцию уже можно в сборке браузера Chrome Canary, начиная с 86 версии (функция доступна по адресу chrome://flags, там нужно найти пуш-подписку и включить в ней экспериментальный флаг #Push-Subscription-With-Expiration-Time).
Вышеуказанными способами Google продолжает бороться с любыми попытками отслеживать пользователей или получать информацию, которая может их идентифицировать, причем без ведома и разрешения пользователей. К этому же относится и рассылка пользователям спама в виде пуш-уведомлений. В компании заявили, что будут продолжать занимать твердую позицию в этом вопросе защиты пользователей.