Главная > Инструкции и советы, Как сделать баннер > Баннеры какого размера стоит заказывать

Баннеры какого размера стоит заказывать

Перед тем, как заказать разработку баннера, желательно решить, какого размера баннер вам нужен. Для этого достаточно определиться, где вы собираетесь размещать свой баннер, принимает ли этот сайт баннеры понравившегося вам размера и хватает ли у вас денег на его долгосрочное размещение. Обычно на сайтах, которые размещают баннерную рекламу, такую информацию найти несложно.

Вообще такого понятия как общепринятый размер баннера не существует. Вы можете договориться с владельцем сайта о размещении баннера любого размера – лишь бы цена вас обоих устраивала. Но если переплачивать и особо выпендриваться не хочется, желательно заказывать баннеры популярных размеров. Тогда проблем с их размещением не будет и число сайтов, которые их примут по стандартной цене, будет приближаться к 100%.

По мнению разработчиков популярной программы Ulead GIF Animator 5, которая чаще всего используется для создания анимированных gif-баннеров, пользователями востребованы баннеры следующих размеров:

Популярные размеры баннеров в Ulead GIF Animator

Если это внутренний акционный баннер для собственного сайта, тогда формат этого баннера вы можете легко определить по ширине колонки, в которой он будет размещаться. Для этого сделайте принтскрин своего сайта, вставьте его в Фотошоп, вырежьте на скрине фрагмент колонки размером с будущий баннер и посмотрите размер этого фрагмента. Аналогично можно узнать размер любого баннера, в т.ч. flash, на любом сайте. Конечно, если баннер – это статическая нефлэшевая картинка или gif-анимация, его размер можно узнать проще и быстрее: кликните по картинке правой кнопкой мыши и выберите Свойства.


В размере баннера, как и любого другого изображения, первым параметром указывается ширина, а вторым – высота. Размеры всегда задаются в точках (пикселях). Т.е. цифры 468х60 на деле означают, что ширина у баннера 468 пикселей, а высота 60 пикселей.

Как правило, размеры баннеров кратны 10, но баннер для вашего сайта может быть любого нужного вам размера. Нестандартный размер баннера имеет существенный плюс – вызывает меньше подозрений у антибаннерных фильтров, которые пропустят его с большей вероятностью. Но если вы планируете размещать свой баннер на нескольких сайтах, желаете участвовать в баннерообменной сети или пока не решили, куда пристроить свою мигающую рекламку, лучше заказать баннер популярного формата и не слишком оригинальничать.

Самые популярные размеры баннеров в РУ/УАнете:

1. Баннер 468×60. Является самым популярным форматом в русскоязычном интернете. При достаточно маленьком размере позволяет писать длинные фразы на баннере и при этом может быть размещен на любом сайте без ущерба для дизайна.

2. Баннер 240×350. Площадь такого баннера намного больше, чем площадь 468×60, что позволяет реализовать любую идею заказчика и донести нужную информацию до потенциального зрителя/клиента. Стоимость его размещения, как правило, выше, чем у баннера 468×60, а видимость хуже, поскольку размещаются такие баннеры в правой колонке сайта или в левой колонке под меню.

3. Баннер 728×90 (760х90, 760хШирина_Экрана и т.п.). Часто называется растяжкой. Обычно встречается в самом верху сайта, что обеспечивает этому баннеру оптимальную видимость и естественно, наибольшую цену размещения.

4. Баннер 88×31. Один из самых старых баннерных форматов, часто называемый кнопкой. Такие баннеры используются при обмене ссылками между партнерскими сайтами, участии в рейтингах, конкурсах и т.п. Размещаются чаще всего в самом низу сайта или в блоке со счетчиками. Фото красивой девушки или роскошный лимузин на таком микробанере не разглядеть, но простенький логотип партнера и пару добрых слов о нем вместить можно.

5. Баннер 125×125 (120х120). Любимый баннер блогеров, но почему-то пока не очень востребован рекламодателями. С бурным развитием блогов на движке WordPress популярность этих баннеров растет как на дрожжах. Обычно такие баннеры размещаются в боковой колонке по 2-3 в ряд, в первом экране без прокрутки.

Если вы всерьез собираетесь продвигать свой сайт с помощью баннерной рекламы, заказывайте сразу несколько баннеров со схожим сценарием, но разных размеров, у одного разработчика. Это позволит существенно сэкономить, т.к. при правильном планировании создание последующих баннеров менее трудоемко. А вы сможете рассчитывать на скидку в 30%-70% — как договоритесь.

Читайте также:

Комментарии (8) к “Баннеры какого размера стоит заказывать”

  1. Ginor пишет:


    Еще размер банера 100 на 100 достаточно популярный. Хотя в последнее время все больше и больше широкоформатных банеров на сайтах

  2. Alexandr пишет:


    Я думаю, баннеры 100х100 уже отжили свое и им на смену пришли баннеры для блогов 125х125. Мне лично и компаниям, где я работаю, уже давно 100х100 не заказывают

  3. Денис пишет:


    Хотелось бы узнать про цену на каждый вид баннера

  4. Alexandr пишет:


    Стоимость баннера не сильно зависит от его размера. Ключевой является сложность сценария, количество обрабатываемой графики, нужно ли рисовать оригинальных персонажей и т.п. Если в баннере один и тот же сценарий, используются одни и те же картинки, то цена за разные размеры будет одинаковая.

  5. sashka пишет:


    тоже думаю, что самые популярные размеры 468×60 и новый 240х400.

  6. Александр пишет:


    Какой с этих баннеров стоит мне разместить у себя на сайте? Уже долго думаю, над тем, чтобы прикрутить баннера, но не знаю какие лучше всего.

  7. V-man пишет:


    А как сделать баннер кликабельным?

  8. Alexandr пишет:


    V-man, подробно написано здесь:
    http://www.web-article.com.ua/2008/kak-sdelat-ssilku-flash-banner/

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля