Почему на сайтах веб-студий редко указывается цены на услуги

Разработка сайтов является одной из сфер деятельности, где нет четких цен. Как и в дизайне одежды, дизайн сайтов оценивается весьма субъективно и часто зависит не столько от качества услуг, сколько от желания фрилансера или веб-студии заработать денег.

Делаем сайты недорого

С одной стороны опытные веб-дизайнеры с хорошим портфолио иногда завышают цену за свои услуги, продавая типичные, хоть и оригинальные, сайты втридорога. С другой — есть масса новичков, готовых делать простенькие сайты на шаблоне ниже себестоимости ради опыта в сайтостроении. Заказчики же традиционно хотят получить качественные работы профессионалов по цене работ студентов-самоучек. В результате на рынке услуг по созданию сайтов царит полная неразбериха в ценах, чем успешно пользуется большинство профессиональных разработчиков.

Бизнес по созданию сайтов сложно поставить на поток. Клиенты не станут в очередь, даже если установить очень низкие цены. Занижена стоимость сайта — верный признак того, что у разработчика не все в порядке либо с качеством, либо с самооценкой.

На первый взгляд, разработчику выгодно указывать цену изготовления сайтов и баннеров на сайте своей веб-студии. Так он получает возможность отсекать слишком мелких клиентов, для которых заказ сайта в этой веб-студии будет слишком дорогим. Цены на сайте веб-студии снижают нагрузку на ее менеджеров. Но помимо мелких клиентов уходят и крупные, которые воспринимают низкую цену разработки сайта на «несерьезность» веб-студии.

По известному закону маркетинга 20% клиентов приносят 80% прибыли, потому распугивать крупных потенциальных клиентов не совсем правильно. Если собственных специалистов недостаточно для выполнения крупного заказа, разумнее будет заключить договор с крупным клиентом и перезаказать разработку сайта у более мощной веб-студии. Разработчики, у которых цены вывешены на сайте, существенно ограничивают свою бизнес-стратегию, теряя более крупных и более богатых клиентов, чем те, на которых изначально рассчитывают.

Помимо объективных причин, по которым менеджер веб-студии не может сразу назвать реальную стоимость разработки сайта, существует и маркетингово-психологическая. Если цена разработки сайта нигде не указаны, то с солидного клиента можно взять больше денег, чем сайт стоит на самом деле. Речь идет не обязательно о необоснованном увеличении цены. Веб-студия может предложить крупной компании более продуманный и сложный дизайн, который естественно, будет стоить дороже по объективным причинам.

Кроме того, после знакомства и общения с заказчиком опытные менеджеры могут достаточно точно определить, насколько сложно ему будет сдать даже качественную работу. Грамотные менеджеры веб-студий учитывают затраты на преодоление капризности клиента в стоимости разработки сайта для его компании. Практика показывает, что если клиент хочет сайт быстро, у него нет технического задания и четких пожеланий о дизайне и функциональности своего будущего сайта, на сдачу такого сайта уйдет уйма времени и нервов. И будет разумно включить эти затраты в стоимость создания сайта.

Один комментарий к “Почему на сайтах веб-студий редко указывается цены на услуги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *