Несколько слов о правильном поиске персонала рекрутером

Ключевые вопросы, которые рекрутер ставит перед Клиентом, заключаются в следующем:

  • Что ждет Клиент в результате работы агентства?
  • С какой целью Клиент заказывает услугу прямого поиска?
  • Насколько Клиент готов быть вовлечен в процесс подбора?

Помимо этих вопросов проясняются также десятки других: профессиональные знания, опыт работы, личностные характеристики, функциональные обязанности, зарплата и социальный пакет для будущего сотрудника.

Жесткое собеседование

Рекрутер всегда поинтересуется причинами появления вакансии, какое место в структуре компании будет занимать будущий сотрудник, а также перспективами его развития. Не менее важной будет информация о финансовом положении, стратегии, целях, организационной структуре, принятых стилях управления, корпоративной культуре, имидже компании на рынке, есть ли у работодателя необходимая для работы недвижимость в собственности или же он ее арендует. Зачастую, для большей достоверности информация об имидже компании собирается рекрутером еще до начала переговоров, а также перед принятием решения о сотрудничестве.

Необходимо понимать, что рекрутеры — не волшебники. Они не могут просто поднять трубку своего факса Panasonic и найти нужного специалиста. Мы можем показать Клиенту ситуацию на рынке профессионалов, в интересующей его сфере: кто эти люди, в каких компаниях и на каких должностях они работают, каков уровень их доходов, что может их заинтересовать, и готовы ли они рассмотреть предложение о переходе (если нет, то почему). Конечно, если компания реально заинтересована в ценном сотруднике, то предоставление существенных бонусов может переломить ход переговоров к нужному результату.

Но замотивировать на переход в компанию на условия, объективно не представляющие интерес, маловероятно или невозможно. Второй момент является не менее деликатным, связан он с уровнем оплаты желаемого специалиста. Чаще всего (хотя бывают исключения) наиболее действенными стимулами к смене работы являются размер з/п и социальный пакет (дополнительные льготы, условия работы). А также перспективы профессионального и карьерного роста. Не менее важны (как правило) «брендовость» и стабильность компании.

Кандидат работает, он успешен, и просто так работу менять не будет. Ему мало просто внимания со стороны компании-Клиента. Скорее всего, он не перейдет в другую компанию только лишь потому, что там наслышаны о его достижениях и высоко ценят как специалиста.

Вывод в данном случае таков: Клиенту стоит быть готовым к тому, чтобы «купить» успешного сотрудника, который будет приносить прибыль его бизнесу. То есть платить больше, чем клиент привык получать на старом месте работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *