Статистика UAнета: Яндекс наступает, а IE6 уходит в прошлое

Вчера немного спорили с Тодом по поводу перспектив Яндекса в Украине. Сегодня, не смотря на желание отоспаться, я не поленился покопаться в статистике Бигмира и составить следующую табличку интересных для меня (и надеюсь, для читателей этого блога) фактов. На диссертацию, конечно, не тянет, но некоторые выводы сделать можно.

апрель 2009 ноябрь 2010 январь 2011
Размер UAнета, чел. 11 815 283 19 560 928 21 041 519
Ядро аудитории, чел. 2 569 599 3 762 855 3 377 810
Доля Киева, % 60,4 54,7 55,7
Популярность Windows XP, % 80,4 63,6 60,2
Популярность Linux, % 0,71 0,74 0,76
Популярность Macintosh, % 0,92 1,09 1,00
Пользуются IE6, %: 16,53 4,72 3,76
Пользуются IE7+IE8, %: 25,19 23,29 20,36
Пользуются Opera, %: 25,61 28,96 20,62
Пользуются Mozila Firefox, %: 23,75 28,46 27,94
Пользуются Google Chrome, %: 8,49 10,07
Ищут в Google, % 74,25 71,52 69,29
Ищут в Яндексе, % 17,09 23,24 25,15

Какие можно сделать выводы (для тех, кому очень лениво думать самому):

1. Число украинцев, которые пользуются интернетом, продолжает стремительно увеличиваться, причем половина из них живет в Киеве. Т.е. есть смысл увеличивать рекламные бюджеты на продвижение своей продукции и/или услуг в интернете, поскольку потенциальная аудитория все равно растут быстрее. Так что если у вашей компании все еще нет сайта (или он настолько страшный, что назвать его сайтом язык не поворачивается), это упущение нужно срочно исправить.

2. Популярность операционных систем, которые называются не Виндовс, ничтожна: линуксы и маки вместе взятые установлены меньше чем на 2% украинских компьютеров. Голодная смерть Гейтсу не грозит.

3. Любимый браузер всех верстальщиков – Internet Explorer 6 благополучно доживает последние месяцы: за последних 2 года его доля уменьшилась в 4 раза и составляет сейчас меньше 4%. В то же время его старшие братья IE7/IE8 так же популярны, как Опера или Мозилла.

4. С момента появления гугловского Хрома прошло совсем немного времени, а количество украинцев, им пользующихся, уже превышает 10%. Это вам не какое-нибудь экзотическое Сафари.

5. И наконец, самое интересное. За 2 прошедших года популярность Яндекса в Украине выросла на 40%. Четверть интернетчиков в нашей стране ищут с помощью Яндекса, так что Google, не смотря на внушительные 70% поискового рынка стоит начинать беспокоиться. Если в апреле 2009-го популярность в 17% Яндекса против 74% Гугла выглядели совсем жалко, то теперь seo-специалистам, продвигающим украинские сайты, приходится включать в коммерческое предложение просчет раскрутки и в Яндексе, а веб-мастера все чаще ставят на новые сайты Яндекс.Метрику вместо Google Analytics. И это только начало.

11 комментариев к «Статистика UAнета: Яндекс наступает, а IE6 уходит в прошлое»

  1. bigmir как всегда врет, доля Киева не может быть 55% (11 млн людей? — ха-ха три раза!), бОльшая часть провайдеров определяется неправильно.

  2. Если я правильно разбираюсь в liveinternet, то аудитория Украины в январе 2011 составила 15 622 578 посетителей.

  3. 21 041 519 чел. — это «уникальные Браузеры, сделавшие больше одного просмотра страницы (хита) за текущий месяц + Браузеры, которые просматривали страницы в этом и прошлом месяце» (с) Бигмир.

    Ближе к реальности все же цифра ядра аудитории, т.е. активные пользователи интернета.

  4. Статистика всегда имеет процент ошибки, никуда тут не деться. Но тенденции в общем очевидны. Спасибо за труд, Александр)

  5. Шут, здесь Бигмир трудился, в основном :). Просто самому было интересно, как много людей пользуется ИЕ6 и Яндексом — клиенты спрашивают иногда. Вот, теперь можно сказать точно, а не «я думаю, что…» 🙂

  6. ну я стараюсь оптимизировать сайты лис, потом хром, опера и в конце ИЕ. В таком порядке меня интересует. Может и не прав 🙂

  7. На счет доли Киева явно обман. Я живу в Днепре, а мое место нахождения часто определяет как Киев, то погоду Киева мне предлагает, то Яндекс искать в Киеве либо Харькове предлагает. Явно айпишники не правильно определяются.

  8. Долю Киева, при желании, можно определять не только по IP. Можно взять статистику подключений к провайдерам, сравнить со айпи-статистикой и статистическими методами вычислить реальные цифры с погрешностью 1-2%. А поскольку эта информация действительно важна для рекламодателей (которые являются клиентами того же Бигмира), думаю, цифры вполне реальные.

  9. Определение места нахождение по провайдеру тоже не очень… У меня знакомый подключился через провайдера, которого роботы определяют как Львовского. На другом конце Украины о_О
    Следовательно все их абоненты типа во Львове сидят)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *