Как борьба Google с пиратами может отразиться на вашем сайте

Борьба с пиратами от Google

Как заявили представители Google, крупнейший мировой поисковик начинает бороться с пиратами. Если раньше на сообщении о размещения пиратского контента сотрудники корпорации реагировали в индивидуальном порядке, то теперь отсеиванием «незаконного контента» будет заниматься поисковый алгоритм в автоматическом режиме — сомнительные сайты будут понижаться в поисковой выдаче.

С одной стороны понять Google можно: тратить человекочасы на разбирательства с однотипными жалобами пользователей, а также деньги и нервы на судебные иски от звукозаписывающих, софтверных  и других «авторских» компаний, не очень хочется. Да и бороться с «киберворами», конечно, как-то нужно. Но с другой стороны определить, кто у кого украл, кто автор скачиваемого софта, mp3-файла, аудиокниги или текста статьи в большинстве случаев невозможно. А действовать по принципу товарища Сталина «пусть лучше пострадает 10 невиновных, чем 1 виновный останется безнаказанным», мягко говоря, нелогично.

А то, что несправедливо пострадавшие будут, сомневаться не приходится. После появления пессимизирующего фильтра Google Penguin немало хороших старых сайтов с высокой посещаемостью уступили свои места в поисковой выдаче менее качественным новичкам, а иногда и откровенным автогенерируемым дорвеям и сапо-сателлитам. Но самым неприятным сюрпризом для вебмастеров и владельцев сайтов стало то, что теперь за сравнительно небольшие деньги можно покупать «некачественные» спамные ссылки на сайты конкурентов и они будут снижаться в выдаче, т.к. попадут под действие фильтра. Во многих высококонкурентных тематиках, например, продажа путевок в Буковель, топить конкурентов дешевле и проще, чем улучшать и оптимизировать собственный сайт. А то, что никакой «траст» и «полезность для пользователя» не спасут от грамотно организованной seo-атаки уже доказано сотнями тем разгневанных вебмастеров на специализированных форумах разработчиков сайтов.

Вполне возможно, что пары сотен почтовых ящиков или аккаунтов в соцсетях будет достаточно для организации «волны жалоб» не только на сайты, которые «закрывают глаза» на ворованный контент и ссылки на торрент-трекеры, но и на вполне безобидных продавцов пластиковых окон. Формальной причиной может послужить взятая без письменного разрешения иллюстрация холодильника или бронедвери с официального сайта производителя, ссылка в комментариях на «запрещенный пиратский ресурс» (оставленная самим же атакующим «черным» сеошником) или скопированная и размещенная пользователем статья с конкурирующего сайта без ссылки на первоисточник.

Станет ли поисковая выдача лучше с новыми правилами игры? Сомневаюсь. Ведь те, кто не собирался покупать новый альбом любимого певца или последнюю версию Windows, так и не будут этого делать. Просто будут искать контент либо на проверенных и посоветованных друзьями трекера, в eMule или сразу на 2-3 странице результатов поиска.

Улучшится ли после введения этих новых правил ситуация с воровством авторского контента? Тоже вряд ли. Прохладная реакция официальных борцов с пиратами и ассоциаций владельцев авторского контента тому подтверждение. Будем надеяться, что ситуация не станет абсурдной и пессимизирующий «антипиратский фильтр» будет более разборчивым и устойчивым к манипуляциям, чем Панда.

2 комментария к «Как борьба Google с пиратами может отразиться на вашем сайте»

  1. Гугл давно и упорно смотрит в сторону жесточайшей автоматизации всего и вся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *