Все знают, что пользоваться возможностями социальных сетей для раскрутки своего сайта можно и нужно. В этой статье вы можете прочитать о 10 причинах, которые должны помочь вам побороть лень и все же заняться smo-продвижением своего корпоративного ресурса.
- Социальные сети дают трафик. Не смотря на то, что многие вебмастера и разработчики сайтов не так активно пользуются социальными сетями, там «живет» огромное количество людей, которые постоянно ищут что-то новое. При правильном подходе и грамотном позиционировании присутствие в соцсетях позволит нарастить посещаемость сайта любой тематики, в т.ч. и «серьезной».
- Наличие группы или странички компании повышает узнаваемость логотипа или торговой марки. Массированная PR-кампания в социальных сетях точно обойдется дешевле телерекламы, закупки баннерных и тизерных показов на популярных тематических порталах, а имиджевый эффект от нее сохранится намного дольше. Интересный уникальный контент (например, вирусное рекламное видео) будет распространяться «сам по себе» от пользователя к пользователю.
- Снижается зависимость от поисковиков. В случае с традиционным seo-продвижением поток посетителей зависит от выбранного метода раскрутки сайта, особенностей текущего алгоритма ранжирования и множества других факторов, которые не поддаются учету и прогнозированию. Google и Яндекс в любой момент могут существенно снизить позиции вашего сайта в поисковой выдаче по нужным ключевым запросам (или вовсе «забанить» его), тем самым лишив компанию потенциальных клиентов. Поскольку трафик с соцсетей никак не связан с позициями сайта в поиске, он позволяет снизить зависимость компании от некомпетентного сео-специалиста или «причуд» поисковых алгоритмов.
- Расширяется охват целевой аудитории. Больше половины ваших потенциальных клиентов или читателей «обитают» не там, где вы их ищете. Совсем не обязательно, что ваш новый заказчик задаст в поиске именно тот запрос, по которому вы находитесь в Топ-3 вашего любимого поисковика. Вполне возможно, что он будет искать ваши услуги в Одноклассниках, которые вы терпеть не можете. Стоит ли бороться за такого «несознательного» клиента – решать только вам.
- Повышается лояльность потенциальных покупателей. Всевозможные счетчики «лайков», «сердечек» и «плюсиков» в глазах нового посетителя сайта являются более важным показателем, чем привычный для вебмастеров тИЦ, PR, наличие в авторитетных каталогах или возраст домена. Логика проста: если сайт нравится большому количеству людей, значит, его не стоит закрывать сразу же и здесь можно найти интересную полезную информацию. Или хотя бы попытаться это сделать.
- Еще один способ обратной связи с посетителями. Установить виджеты комментариев Facebook или Вконтакте крайне желательно практически для любого сайта, особенно, если на нем нет другой возможности обсуждения и контакта с владельцем ресурса. Это эффективный и бесплатный способ получше узнать своих потенциальных клиентов, получить ссылки с персональных страничек тех, кто не поленился оставить свое мнение о конкретном материале или сайте в целом. Крайне важно отвечать на вопросы к администрации сайта, заданные в комментариях, участвовать в обсуждении проблем, конструктивно и грамотно критиковать тех, кто справедливо недоволен вашими услугами – это добавит «естественности», «открытости» как корпоративному сайту, так и компании в целом. Естественно, комментарии нужно будет модерировать, т.к. хамы и спамеры не дремлют, но удалять любые «нехвалебные» отзывы не рекомендуется.
- Удешевление стоимости привлечения нового клиента. Потратив немного денег и/или времени на создание групп во всех популярных социальных сетях, добавление виджетов комментирования и кнопок для «лайкания» на свой сайт и проведя хотя бы небольшую рекламную кампанию с активным комментированием популярных тематических сообществ вы получите снижение затрат на продвижение сайта. Трафик становится дешевле, а его качество зависит от того, насколько вы серьезно отнеслись к делу и сколько сэкономили усилий/средств.
- Повышается вероятность «вирусного» распространения информации о вашем сайте. Для того чтобы о вас говорили, нужно не только создать интересный и оригинальный материал, но и позаботиться о его распространении. Люди будут добровольно распространять ссылки на ваш контент только в том случае, если они имеют для этого удобные средства, позволяющие «не напрягаясь» отправить ссылку другу, опубликовать ее на стене или в рассылке подписчикам. Популярные социальные сети наилучшим образом приспособлены для взрывного распространения ссылок на интересный свежий контент – не упускайте возможность использовать это.
- Увеличение скорости индексации новых статей на вашем сайте. Чем больше ссылок с авторитетных профилей, групп и аккаунтов в социальных сетях на ваш сайт – тем авторитетнее он в глазах поисковых роботов, которые будут «жить» на вашем сайте. Это позволит не только быстро попадать в результаты поиска по новым запросам, но и защитит контент от разворовывания, т.к. «кто первый встал – того и тапки».
- Оперативное донесение новой информации (акции, новости) до целевой аудитории. Если вам нужно сообщить о новом акционном предложении компании, распродаже в магазине или уникальной информации, о которой люди не спрашивают в поиске, тогда социальные сети – это именно то, что вам нужно.
Выводы. Если вам все еще лень использовать возможности соцсетей для продвижения своего «серьезного сайта» и не менее «серьезного бизнеса», то ваши конкуренты очень скоро вам докажут, как сильно вы сейчас ошибаетесь. Ваше личное отношение к Одноклассникам, Фейсбуку или Гугл+ не должно влиять на трезвый анализ имеющихся фактов: в социальных сетях много денег и вы легко можете получить их часть.
На данный момент с помощью социальных сетей на копипасте можно очень быстро, сделав посещаемую группу, продвигать основной сайт. Да и способов монетизации трафика самой группы с каждым днем все больше. Так что оно того действительно стоит, особенно в развлекательной тематике
Полезная статья для начинающих, но ничего нового. Просто все систематизировано и записано в одном месте. Новичку должно быть полезно, но профи-вебмастеру читать нечего
Сейчас соцсетями можно вообще двигать трафиковые развлекательные сайты без вложений в сео. Главное мозг включить и нелениться такие сайты делать пачками — больше половины выстреливают 5-20 у.е. в день на контексте и тизерах с общими вложениями меньше 200 баксов