Не смотря на то, что регистрация в белых каталогах сайтов уже не работает, присутствие сайта в авторитетных каталогах (DMOZ, Яндекс.Каталог, Каталог@Mail.ru и др.) очень важно для продвижения и пренебрегать им не стоит. На счет того, как и зачем подавать заявку в 2 первых каталога, сказано немало, а вот актуальной статьи по поводу эффективности list.mail.ru я не нашел. Поэтому решил ее написать.
Теории не будет, перейдем сразу к практике. Семь месяцев назад (20.01.2012) я подал заявку на бесплатную регистрацию 10-ти своих СДЛ-сайтов в каталог list.mail.ru. На регистрацию, составление описаний и чтения правил каталога ушло около 2 часов. Приняли 6 сайтов, ждать пришлось не больше недели, причем сообщения об отказе в регистрации тоже приходили на контактный e-mail, что радует.
Сегодня, проверив наличие этих сайтов в каталоге, я был неприятно удивлен: из 6 добавленных в каталоге осталось только 2 сайта. Не знаю, что послужило причиной удаления остальных, ведь существенно ничего не менялось, рекламы минимум, сайты наполняются и развиваются. Возможно, правила ужесточились или же модераторы таким образом ненавязчиво продвигают платную регистрацию, которая здесь стоит 12 000 руб. – чуть дешевле, чем в Яндекс.Каталоге (12 500 руб.). По правилам на бесплатную регистрацию могут претендовать только «некоммерческие сайты». Видимо все, на которых есть реклама и которые не относятся к спасению дельфинов от панд, теперь считаются коммерческими. Либо же за тем, что «вебмастер барыжит ссылками» редакторы действительно следят.
В первую очередь при регистрации в каталоге Mail.ru меня интересовал живой трафик, но и «галочка» о присутствии своего сайта в авторитетном каталоге тоже приятно греет. Тем более что некоторые ссылочные биржи и партнерские программы включили каталог list.mail.ru наряду с Дмозом и ЯКом в перечень «плюсов» сайта. Кто знает, может через год-другой наличие сайта в каталоге Мейл.ру будет таким же желанным, как и в каталоге Яндекса. Все ссылки здесь закрыты, поэтому получить трастовый линк с этого каталога не получится. Плюс было любопытно, что их этого получится.
По трафику ситуация следующая: его практически нет. И если поначалу, сразу после добавления, несколько переходов было, то после того, как поменялась главная страница портала mail.ru (примерно 3 месяца назад) и с нее пропала ссылка на каталог, трафик практически исчез. Возможно, что тому виной и новые редиректы, через которые осуществляется переход при клике на ссылку из каталога – Яндекс.Метрика и другие системы подсчёта статистики просто не учитывают корректно все переходы по таким ссылкам. Например, мой сайт в развлекательной тематике, аудитория преимущественно женская и детская. Трафик с каталога за все время (с 26.01.2012 по 13.08.2012):
И за последний месяц (с 14.07.2012 по 13.08.2012):
Стоят ли эти посетители платной регистрации, учитывая, что это еще не самый худший из возможных результатов? Ответ, думаю, очевиден.
Выводы. Попробовать бесплатно зарегистрировать свой сайт в каталоге list.mail.ru нужно обязательно. Это не даст существенного прироста трафика, но возможно в будущем будет признаком «качественности» сайта, повлияет на его стоимость при продаже и стоимость ссылок с него. Вылететь из каталога можно также очень легко. Если в бесплатной регистрации модераторы Каталог@Mail.ru вам отказали, платить за регистрацию $380 не имеет смысла – эффективность той же контекстной рекламы будет намного выше. Даже если в будущем поисковик mail.ru отвоюет существенную долю поискового рынка, регистрация в его каталоге вряд ли подорожает и всегда можно будет купить ее тогда, когда от этого будет хоть какой-то толк.
Согласен что надо пробовать добавить в мейлрушный каталог свои сайты. Помню году этак в 2005 добавил запросто пару своих слабеньких сайтов в ЯК, тогда брали всех подряд. Эти сайты меня до сих пор кормят. Жалею только, что не все сайты добавлял — ленился, но знать бы прикуп… Так что лишним на перспективу не будет, хотя на данный момент смысла ноль
мысль по поводу мейловского каталога интересная, даже не думал о том что он может в будущем стать важной пузомеркой