Допустим, у вас есть рецепт для приготовления «успешной компании» и создания чувства собственности по отношению к вашему видению, миссии и ценностям. Но как сделать так, чтобы эти лидерские яства гарантированно имели успех? Для этого нужно предусмотреть или добавить несколько «секретных ингредиентов», которые сделают ваше блюдо действительно ценным надолго. Эти «секретные ингредиенты» можно найти только в глубине человеческих сердец, в их желании способствовать процветанию организации и/или создавать добавочную стоимость в окружающем мире. Что же это за ингредиенты? Это наши эмоции.
Именно наши эмоции и то, как мы их выражаем, являются скрытой стоимостью, лежащей в основании всего, что вы делаете в бизнесе. Именно эмоции побуждают вас говорить все, что вы говорите, и создают ваш имидж — то, как вы своим поведением и внешним видом демонстрируете свой бренд. Правильно смешивая эмоции, вы можете увеличить скрытую стоимость вашего бизнеса и бренда.
Эмоциональная бизнес-смесь:
- Положительные эмоции — эффективные секретные ингредиенты.
- Негативные эмоции — острый красный перец, взвешивать который нужно очень осторожно.
- Что находится в нашем кухонном шкафу? Какая у нас сейчас культура?
- Список покупок — какую культуру мы хотим иметь?
Секретные ингредиенты успеха:
Если вы хотите, чтобы ваши люди были частью одной команды, то, как мы уже знаем, очень важно, чтобы они говорили «мы». Используйте популярную программу для сбора данных и проанализируйте, когда новый работник прекращает говорить «вы» (например, «почему вы делаете это так/эдак/иначе») и начинает говорить «мы»… Только не: «На прошлой моей работе мы делали это вот так!». Он должен начать говорить: «Мы сделали это/то/что-то, и мы сделали это настолько хорошо, что я горжусь тем, что мы делаем и как мы делаем».
Что заставляет нас чувствовать себя частью команды? Это просто понять, но сложно достичь, потому что для того, чтобы вызвать к действию секретные ингредиенты, отвечающие за чувство удовлетворения от совместной работы, нужно очень и очень усердно поработать. Этими секретными ингредиентами являются такие эмоции, как гордость и доверие, побуждающие нас работать и чувствовать себя частью одной команды. Они отражают наше отношение к тому, что нам дорого или важно.
Позитивные эмоции повышают и поддерживают мотивацию и моральный дух, которые в свою очередь способствуют созданию определенного климата, а климат порождает культуру, в которой мы работаем ежедневно. Аналогично существуют негативные эмоции, которые лишают людей мотивации, снижают моральный дух, вызывают равнодушие и зачастую приводят к резкому падению качества работы (эту проблему многие организации решают путем замены людей машинами).
До сих пор всего лишь нескольким организациям действительно удалось понять, как можно увеличить фонд позитивных эмоций своих сотрудников, не говоря уже о том, чтобы оценить эти эмоции и ввести их в баланс предприятия в качестве активов.