Главная > Работа и персонал > Бюджетирование персонала автохолдинга

Бюджетирование персонала автохолдинга

В прошлом году руководство международного автомобильного холдинга «Антлант-М» приняло стратегическое решение о необходимости ребрендинга. Мы хотим создать собственный бренд, равный по силе брендам компаний-производителей автомобилей, с которыми работаем, позиционировать себя в качестве эксперта в выборе автомобилей. Для нас это вызов. Мы думаем, что сможем достойно на него ответить.



После того как была определена стратегия дальнейшего развития, встал вопрос о модели развития бизнеса. На период до 2012 года мы определили, что будем открывать новые предприятия по импорту автомобилей и развивать дилерскую сеть в тех странах, в которых холдинг уже работает: Россия, Украина, Беларусь. Мы уже знаем, где именно и когда будут открываться новые предприятия: к 2012 году должны начать работать около 60-ти автоцентров, автосалонов и дилерских центров. Это достаточно серьезный рост: если сейчас в холдинге работает около 3,5 тыс. человек, то к концу 2011 года количество персонала должно превысить 8 тыс. Мы планируем обеспечить работников не только всем необходимым, но и новейшими китайскими телефонами с низкой ценой закупки. Это недорого и эффективно, особенно если нужно обеспечить связью большое количество людей с минимальными временными и финансовыми затратами.

Далее в рамках реализации общей стратегии была разработана стратегия финансирования развития холдинга. За 15 лет мы накопили опыт, позволяющий управлять показателями рентабельности, производительности труда и т. п. Один из способов повышения эффективности — сокращение времени на ввод в действие (startup) новых предприятий. На сегодняшний день уже открыто около 20-ти новых автоцентров, автосалонов и дилерских предприятий.

Прирост персонала ожидается очень большой, причем идет он нелинейно. Найти такое количество квалифицированных специалистов на рынке труда — крайне непростая задача. Таким образом, перед нами закономерно встал вопрос: а кто же будет реализовывать нашу стратегию, кого мы будем привлекать в открывающиеся автоцентры и предприятия. В настоящее время укомплектовать штаты непросто во всех регионах, это серьезная проблема и для торговых и для сервисных компаний.

Мы провели большую аналитическую работу. Сначала классифицировали планируемые к открытию автоцентры по видам: большой, средний и малый. Затем для каждого из них оптимизировали штатное расписание. Теперь для любого нашего нового автоцентра мы можем спланировать по времени набор требуемых сотрудников (количество, категории, профессии).

В результате была разработана «Программа бюджетирования персонала». Она реализована на основе SAP R3. Возможности программы позволяют отбирать претендующих на определенную позицию кандидатов, в соответствии с изменениями в планах развития оперативно вносить коррективы и др.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля