Профессиональные вебмастера не устают спорить о том, можно ли продвигать сайты бесплатно. Большинство seo-специалистов считают, что это практически невозможно, а удачные примеры-исключения лишь подтверждают правило.
Логично предположить, что продвижение без вложения средств в покупку ссылок, качественного оптимизированного контента, «лайков» и других способов «манипулирования» отношением поисковых систем к стартапу путь к успеху как минимум растянется на годы. И это если не считать огромных трудозатрат, которые потребуются на самостоятельную работу по добавлению сайта в каталоги, обмен ссылками с тематическими сайтами, написание грамотных востребованных уроков, инструкций и создания иллюстраций к ним. А самое обидное, что хороший контент с молодого качественного сайта могут легко и безнаказанно разворовать более «авторитетные» и раскрученные сайты (точнее, их бессовестные создатели).
Поэтому в подавляющем большинстве случае бесплатное самостоятельное продвижение своего нового проекта не оправдано. На первых порах (около полугода) все же стоит прикупить ссылок и вложить деньги в рекламу – так ваши труды быстрее окупятся, а вы быстрее начнете получать прибыль и удовольствие от своей работы. Хорошие деньги в интернете можно заработать не делая все самостоятельно, а за счет оборотов средств, порой, немалых. В конкурентной бизнес-среде по созданию и продвижению сайтов, где законов минимум, а желающих их соблюдать и работать по-совести – еще меньше, вера в счастливое будущее может вылезти начинающему вебмастеру боком.