Преимущества и недостатки корпоративного обучения силами самой компании

Допустим, вам в компанию нужен тренер, который будет 80% своего времени заниматься именно тренерской деятельностью, обучением персонала, но не составлением программ и систем, и менее — анализом потребности в обучении.

Хороший продавец и хороший тренер

Если существует необходимость в том, чтобы он контролировал процесс, то нужно смотреть, прошел ли кандидат курс по технике анализа потребности, курс по контролингу, и сколько это заняло часов из всей программы.

Второй вариант подбора персонала — из внутренней среды. Какие его плюсы и минусы? Минус состоит в том, что человек не обучен тренерскому делу, у него нет опыта работы в этой сфере. Но большой плюс — знание продукта и внутренней среды компании. Часто корпоративные тренеры извне, даже с хорошим опытом работы, встречаются с трудностями из-за недостатка знаний продукта и неумения компетентно ответить на вопросы аудитории.

Представьте себе человека, которого вы взяли на тренерскую должность из внешней среды. У вас есть хорошие отзывы о нем как о тренере в его отрасли, но ему необходимо будет работать в банковской сфере. Определенное время человеку понадобится, чтобы выстроить отличия в обучении продажам дистрибуторов и менеджеров, которые работают непосредственно с банковскими клиентами. Это первое, второе — в тренинг по продаже обязательно должна входить информация о самом банке и конкретном продукте. Аналочиные проблемы возникнут, если тренер перейдет из финансовой сферы в IT, разработку и продвижение сайтов и т.п.

Тренер должен понимать, какие преимущества нужно создать для какого-то продукта, чтобы обучить и заинтересовать этих менеджеров продавать продукт. Очевидно, что человек из внутренней среды, особенно если он принимал участие в создании этого продукта, может передать

большой практический опыт. Как консультант могу сказать, что эффективнее всего брать тренеров из внутренней среды, поскольку не раз сталкивалась с ситуацией, когда работодатели платят большие деньги за тренеров, переманивают их, а на тренингах участники заваливают их практическими вопросами, так как чувствуют незнание продукта и повседневных проблем.

Однако есть и недостатки. Например, если внутренний тренер вырос из своей среды, его зачастую не воспринимают коллеги по работе. Ведь вчера он был еще такой как все, а сегодня начинает нас учить! Эта проблема может возникнуть в случае, если плохо подобрали человека из внутренней команды, так как сами коллеги видят отличающегося человека. Если у него хорошая репутация, и сотрудники понимают, что есть чему учиться, то у них таких вопросов не возникает. Если же отдел управления персоналом руководствуется таким критерием отбора, как количество продаж, то вы можете потерять человека и его должность, поскольку хороший продавец не всегда хороший тренер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *