Сила бизнеса заключается в его персонале, а персонал предан и лоялен к своей организации только тогда, когда система управления работает без сбоев. Если к ней условно применить относящуюся к стандартам качества категорию «входящий контроль», то процесс подбора персонала трансформируется в причинный аспект достижения или недостижения организацией целей своего развития.
Давайте рассмотрим типичные ситуации, когда в процессе подбора персонала существует необходимость привлечения специализированных агентств:
- в компании нет HR-подразделения и функция подбора персонала передается на аутсорсинг внешнему провайдеру — агентству по подбору персонала;
- в компании существует HR-подразделение, но количество вакансий превышает уровень загрузки работающих в нем специалистов, то есть существует необходимость сотрудничества, для того чтобы выйти на результат в нужные сроки, например, при открытии новых магазинов, региональных представительств или при каких-то других объективных обстоятельствах;
- компании необходимо подобрать специалистов «остродефицитных» специальностей, работающих на «узком» рынке: инженеров-проектировщиков, программистов Java, консультантов по внедрению SAP R3, технологов пищевого производства, инженеров-проектировщиков систем вентиляции и кондиционирования, опытных егерей, менеджеров высшего звена в какой-то дефицитной отрасли и т.д. Количество этих специалистов на рынке недостаточное, они все, как правило, уже работают, необходимо применять технологии Executive Search или Head Hunting. Данную функцию следует передать агентству, так как силами специалистов, работающих внутри компании, эффективно провести поиск невозможно, потому что, прежде всего, это негативно отображается на имидже компании.
Сотрудничество компании-работодателя с агентством по подбору персонала начинается с заполнения заявки. На этом этапе важно понимание со стороны клиента, что чем более качественно и подробно заполнена заявка, тем успешнее будет результат сотрудничества. Понятие «успешности» раскрывается категориями соответствия подобранного специалиста требованиям должности и длительности самого процесса подбора. То есть успешный подбор персонала заключается в том, что специалист, который способен достигать запланированные цели, подобран в сроки, необходимые для компании.