Немного истории
Вы можете удивиться, но слово логотип было известно еще в середине 19 века. Оно обозначало набор знаков или слов, которые постоянно повторялись в печатной форме (клише, клеймо). Например, логотипами являлись названия газет или печать мастера на фотографии. До сих пор восхищаемся качеством снимков, на которых стоит логотип «Фотомастерская Федотовъ» и т.д.
Логотип сегодня
Логотип сегодня – графическая или буквенная (или то и другое) эмблема вашего товара, вашего заведения, возможно, лично вас, используемая в том числе и на сайте. Даже ваш Самсунг планшет имеет свой лого, указанный компанией-производителем на видном месте:
Логотип – это больше чем лицо сайта, — это его глаза. На лице человека в первую очередь мы обращаем внимание на глаза, а на главной странице сайта – на его логотип. Более 70% людей запоминают сайт именно по логотипу, его цветовой гамме. Поэтому логотип должен быть:
- а) Броский;
- б) Яркий;
- в) Приятный взгляду;
- г) Говорящий многое о вашей компании и ее сайте;
- д) Уникальным!
Функции логотипа:
- Помогает посетителю запомнить сайт.
- Коротко и ясно отражает концепцию, смысл созданного вами сайта.
- Качественно выполненный логотип привлекает взгляд, вызывает интерес, а значит, завлекает клиентов.
Этапы создания логотипа:
Если вы сами не являетесь профессиональным дизайнером, лучше воспользоваться услугами фрилансеров-иллюстраторов, дизайн-студий и дизайнеров, на этом специализирующимся. Итак:
- Хорошенько продумайте сами, что бы вы хотели видеть на логотипе, сделайте набросок или составьте описание. Подберите несколько наиболее нравящихся вам логотипов других компаний. Определитесь с размерами, шрифтом и цветом.
- Расскажите специалистам-дизайнерам, как вы представляете логотип и предоставьте им материалы, характеризующие вашу компанию, опишите то, что будет размещено на сайте.
- Ознакомьтесь с предложенными разработчиками вариантами (концепциями) логотипов и выберите понравившийся.
- Получите готовый логотип в электронном виде в одном из векторных (это важно) форматов.
Не стесняйтесь указывать дизайнерам, какой стиль нравиться именно вам – заказчику. Вы же не станете делать прическу, которая неприятна самому, даже если она нравиться друзьям, а будете искать компромисс. Так и при создании сайта и его логотипа.
Если несколько вариантов вам не нравятся, попросите специалистов предоставить дополнительные (как правило, за дополнительную плату). Не экономьте – это же ваш сайт! Он достоин самого лучшего качества выполненной работы.
Перед тем, как оплачивать работу, убедитесь, что авторские права на логотип принадлежат заказчику, т.е. вам.