Все сайты подчиняются выработанным практикой требованиям, и в этой статье собраны полезные советы для начинающего сайтовладельца. Прежде всего, советуем определить задачи ресурса: будет это информационный проект, портал, online-магазин либо визитная карточка. Окупаются или наиболее дешёвые ресурсы, или дорогостоящие, сложные проекты.
Интернет-стандарты, обязательные к соблюдению:
- Начните код страницы с Doctype (указания на версию HTML, которой вы пользуетесь) и charset (объявления кодировки).
- Необходимо проследить за валидностью html-кода и CSS-таблиц.
- На странице не должно быть «ломаных» ссылок.
- Не делайте код объёмным («вес» не должен превышать 30 Кб), чтобы обеспечить разумное время загрузки страницы.
- Не ставьте на сайт изображения и апплеты большого размера, чтобы сократить время загрузки.
- Пропишите картинкам атрибут «alt», он не отразится на дизайне, но позволит загрузить проект на ряд устройств, для которых актуально отключение просмотра картинок.
- Верстайте страницы так, чтобы по вертикали они прокручивались максимум на полторы своей высоты. Избегайте дизайна с горизонтальной прокруткой: она делает сайт неудобочитаемым.
- Позаботьтесь, чтобы навигация была удобной.
- Позаботьтесь о грамотном подборе ключевых слов. Например, если вы — владелец гостиницы в Ницце и решили создать проект, чтобы увеличить приток посетителей, ключевыми словами могут стать «гостиницы Ниццы на карте», «Ницца гостиницы», «Ницца временное жилье» и т.д.
Как улучшить работу сайта?
- Во-первых, продумайте счётчик статистики и средство анализа количества посещений вашего сайта за разные периоды.
- Если вы создаёте коммерческий проект, то продумайте заголовки страничек (title) в ключе маркетинговых приёмов.
- Не забудьте о странице 404 в шаблоне создающегося ресурса. Ваше средство веб-анализа должно предоставлять данные статистики переходов на 404-ю страницу – для определения неработающих ссылок.
- Посетителям будет удобнее сориентироваться при наличии карты сайта (Sitemap), правда, надо предусмотреть возможность обновления карты при переходе на новую страницу.
- Позаботьтесь о лёгкой узнаваемости ссылок и об отличии дизайна посещённых пользователем ссылок от ещё не посещённых.
- Контент ресурса должен быть удобочитаемым.
- Не пренебрегайте проведением оптимизации и раскрутки ресурса.
- Чтобы добиться роста посещаемости, наполняйте сайт уникальным контентом.
Помните, что веб-проект не даст вам быструю отдачу. Многоступенчатый процесс интеграции ресурса в Интернет-пространство и выхода на коммерческий уровень занимает определённое время, как правило, измеряющееся несколькими месяцами, иногда – годами.