Психологические моменты использования анимации в веб-дизайне

анимация

Благодаря росту HTML5 и CSS3, анимация и движение становятся все более обычным явлением в современном веб-дизайне. Перемещение элементов — мощный инструмент для привлечения внимания посетителей. При создании анимации разберитесь с её целями, частотой появления и её механикой.

Движение в периферийном поле зрения человека подвергается молниеносной обработке в силу срабатывания инстинктов выживания. По степени привлечения внимания этот процесс эффективнее целенаправленной обработки информации, где человек сам регулирует внимание к области его интересов. Инстинктивное внимание к движению – память тех эпох, когда мы должны были быстро заметить змею в траве и другие опасности или потенциальную добычу (вы можете сами решить, к какой категории принадлежит змея). Это объясняет, почему элементы, которые скользят, или иным образом изменяют свою позицию, будет привлекать внимание быстрее, чем элементы, которые медленно исчезают/появляются на одном месте. Поэтому, если цель — быстро обратить внимание на новый объект, то анимация движения будет очень эффективной. С другой стороны, если целью было обеспечить доступ к контекстной функции, не отрывая пользователей от их основной задачи, то более тонкая анимация без изменения местоположения будет лучшим выбором.

Движение в текущей точке фокуса внимания человека не вызывает такой же визуальный ответ, как в случае, когда это происходит на периферии. У нас уже есть внимание посетителя, нам больше не нужно привлекать его, и можно сосредоточиться на разработке анимации, которая значительно увеличивает возможности пользователя, например, по освоению анимацияинтерфейса: как один элемент связан с другими, как меняется состояние конкретного элемента, и так далее.

Еще один важный аспект необходимо учитывать при проектировании анимации — это частота, с которой она появляется в течение одного визита типичного пользователя. Анимации, которые появляются неоднократно, препятствуют лёгкому доступу к контенту и удлиняют время на выполнение задачи. Пользователи не хотят ждать и наблюдать длинную последовательность анимации снова и снова, особенно, когда она не имеет другой цели, кроме ка весело показывать навыки кодирования у разработчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *