Кто и зачем разрабатывает бесплатные сайты для клиентов

Как известно, любая работа, сделанная качественно и в срок, должна быть оплачена. Разработка и продвижение качественных сайтов, без сомнения, является работой сложной, требующая знаний, опыта, существенных затрат времени и сил. А значит, стоит достаточно дорого. В то же время в интернете есть достаточно предложений сделать сайт для клиента бесплатно. Реально ли это? И в чем выгода людей, занимающихся разработкой бесплатных сайтов?

Сделать сайт бесплатно

Начнем с того, что все бесплатное в интернете часто бывает просто уловкой или откровенным разводом на деньги. Некоторые школьники и нерадивые студенты, предел мечтаний которых ограничивается желанием впарить кому-то некачественный сайт за 200 долларов, создают странички и даже целые сайты с весьма заманчивыми предложениями. Такие сайты слегка раскручиваются по нужным ключевым запросам (довольно конкурентным, кстати) и юные «паучата» замирают в ожидании неосторожной жертвы их «тонкого развода». Помимо школьников, мечтающих о дополнительных карманных деньгах, продажей воздуха в виде «сканеров и перехватчиков SMS», «уникальных диет» или «голой Бритни Спирс в окружении марсиан» занимаются и опытные веб-мастера с серьезным вложением денег в разработку и раскрутку таких сайтов-ловушек. Говорят, дело прибыльное.

Но есть и реальные предложения, которые, на первый взгляд, кажутся неправдоподобно привлекательными. В том числе много настоящих предложений по бесплатной разработке качественных бизнес-сайтов. Давайте разберемся, в чем интерес для вебмастера делать хороший коммерческий сайт бесплатно для незнакомого человека.

1. Сайт ради портфолио. Начинающие веб-дизайнеры и программисты часто готовы сделать сайт бесплатно для того, чтобы увеличить количество примеров своих работ. Для любого фрилансера или начинающей веб-студии портфолио от 10 качественных интересных работ – обязательное условия для старта более-менее успешного бизнеса. Уже не говоря о получении реального опыта разработки серьезных проектов. Естественно, на бесплатных сайтах для клиентов стоят ссылки на сайт разработчика, что увеличивает его привлекательность с точки зрения поисковиков и увеличивает вероятность прихода к разработчику нового клиента.

Сайт ради портфолио

2. Скрытые платежи. За громкими заголовками о бесплатности разрабатываемого сайта скрываются бесконечные скрытые платежи. Предлагаемый бесплатный сайт может быть даже неработоспособен и за каждую отдельную опцию (домен, хостинг, доступ по ftp, наполнение контентом, система управления контентом вообще или установка отдельных базовых модулей) приходится платить дополнительно. При чем платежи озвучиваются по мере работы, так что в результате на такой «бесплатный» сайт может быть потрачено даже больше денег, чем на обычный. Уже не говоря о нервах и справедливом чувстве, что вас цинично обманули.

Бесплатный сайт с большим числом ограничений

3. Обязательное составление договора на последующее продвижение. Разумный и популярный в последнее время способ продать связку разработка+продвижение сайта. Поскольку клиент часто не задумывается о том, что даже самый дорогой и красивый сайт нужно раскручивать, чтобы получить от него реальную отдачу, логичным для разработчика будет предлагать сразу пакет услуг по созданию и раскрутке сайта. Для сфер бизнеса с высокой конкуренцией в поиске стоимость разработки сайта составляет незначительную часть суммы, потраченной на продвижение. Клиентам, которые тратят на продвижение своего сайта от 300 долларов выгодно предложить сайт в подарок к seo-оптимизации. Такое запоминающееся конкурентное преимущество веб-студии при правильно составленном договоре и техническом задании может принести существенный доход в среднесрочной перспективе.

4. Некачественные сайты. К сожалению, очень распространенная категория бесплатных сайтов. Ради ссылок с главной и возможности размещать свои статьи на сайте клиента некоторые веб-мастера предлагают продукт, который и сайтом-то назвать можно лишь с большой натяжкой. Ужасный дизайн, конечно же, шаблонный даже без намека на уникализацию. Система управления сайтом, если и предлагается, то только несколько базовых функций без каких-либо дополнительной настройки, часто даже без учета стилей дизайна.

Некачественные сайты-сателлиты

5. Разработка наполняемого клиентом сайта-сателлита. Современные сайты-сателлиты, созданные для продажи ссылок и размещения платных статей, все чаще маскируются под корпоративные сайты несуществующих компаний и организаций. Такие сайты, особенно, если они сделаны не на движке WordPress и наполнены качественными и грамотно форматированными текстами, устойчивы к бану поисковиков и привлекательны для размещения рекламодателями более дорогих ссылок.

Разработчик может предложить сотрудничество для небольшой компании, которая при этом желает сэкономить на разработке своего проекта, но при этом у нее достаточно много уникальных статей и иллюстраций для размещения на таком сайте. К этой категории сайтов можно отнести так же купленные, брошенные или неоплаченные клиентом сайты, перепрофилированные в сателлиты под SAPE или другие системы продажи ссылок.

6. Временная рекламная акция с существенными ограничениями. Может оказаться, что рекламируемая услуга по созданию бесплатных сайтов проходит с какой-то периодичностью, требует каких-либо особенных качеств от заказчика или уже закончилась. Целью такой «акции» является привлечение потенциальных клиентов с баннерных или контекстных показов на сайт веб-студии в надежде, что кто-то из пришедших будет достаточно утомлен или философски настроен и все же закажет сайт за полную стоимость.

Предложение ради ключевых слов

7. Сайт ради улучшения имиджа. Успешная веб-студия вполне может себе позволить заниматься разработкой уникальных качественных сайтов для известных некоммерческих организаций. Сайт для известного музея или общества по охране животных не только украсит портфолио, станет неплохим информационным поводом и позволит менеджеру разработчика вскользь упомянуть о культурной или духовной просвещенности на встрече с уважаемым клиентом, но и может привлечь лояльных клиентов с копирайта сделанного сайта. Редизайн крупного сайта правительственной организаций, размещенного на старом трастовом домене, вообще можно сделать бесплатно только ради сквозной ссылки на сайт веб-студии.

Бесплатный имиджевый сайт

Выводы: Сделать качественный сайта бесплатно вполне реально. В зависимости от особенностей своего бизнеса и целей разработки сайтов вы можете получить даром как простенький примитивный сайт, так и уникальный портал с отличной функциональностью и оригинальным дизайном. При этом придется учитывать интересы разработчика, размещая на своем сайте партнерскую или откровенно рекламную информацию, заключить дополнительный договор на продвижение сайта или предложить веб-студии участие в интересном имиджевом проекте.

5 комментариев к «Кто и зачем разрабатывает бесплатные сайты для клиентов»

  1. Такие фразы как бесплатный сайт или бесплатный хостинг,бесплатный интернет, всегда должны настораживать. Ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке. В нашей жизни за все надо платить. Все что бесплатно рано или поздно «вылезит боком»

  2. «Бесплатного сыра» среди предложений сделать сайт на шару  действительно много. Но есть и немало реальных интересных предложений, если поискать. В статье я писал как раз о том, что такие предложения реальны и в чем интерес вебмастера, делающего бесплатный сайт

  3. >>Разработка наполняемого клиентом сайта-сателлита.
    Слушайте, вот это идея!!! :))))))) Можно прямо рекламную кампанию на этом делать.

  4. Мне понравилась идея у веб-студии, которая делает сайты для общественных организаций, которые не занимаются откровенной наживой.

  5. Вот я лично только начинающий программист и  тоже предлагаю бесплатный сайт с дизайном да еще с написаной на kohana не пугающей людей админкой ради портфолио, так как у меня его нет вообще. И ник-то не хочет, все почему-то думают что какой-то подвох. Менталитет блин наш просто убивает!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *