Главная > Работа и персонал > Есть ли корпоративная культура в неуютном офисе?

Есть ли корпоративная культура в неуютном офисе?

Хорошая и плохая корпоративная культура

Еще 5-6 лет назад упоминание словосочетания корпоративная культура в группе менеджеров вызывало недоумение. Потом многие научились легко связывать его с такими незамысловатыми понятиями как аккуратная одежда сотрудников, чистота и порядок на рабочих местах, наличие туалетной бумаги в офисных туалетах. Однако развитие неотвратимо. И сегодня мы наблюдаем «большой скачок» интереса к корпоративной культуре в украинском менеджменте.



Существует ли корпоративная культура в фирме, где об этом никогда не говорят, люди одеты неряшливо, а в помещениях нет чистоты и порядка?. Раньше все отвечали «Нет!», теперь многие отвечают «Да!». Т.е. у деловой элиты Украины сформировалось правильное понимание того, что культура существует независимо от того, обсуждают ее или нет, следят ли люди за чистотой своей одежды и офисных помещений. Просто она разная в разных организациях: сильная и слабая, открытая и закрытая, живая и консервативная. И от того, стоит ли дорогая кофемашина в каждой комнате офиса А-класса корпоративная культура сама по себе не появляется и не улучшается.

Как же она возникает? Известный специалист в области корпоративной культуры Рольф Рюттингер (Германия) считает, что она возникает как продукт взаимодействия рынка и общества. Корпоративная культура фирмы проявляется обычно через представление о ценностях. Причем образованный человек понимает, что в данном случае речь не идет о материальных ценностях, доходе или объеме продаж. Речь идет о моральных ценностях, некоторых принципах построения отношений с персоналом и клиентами фирмы. Рассмотрим парочку примеров.

Пример «Ценностей» абстрактной компании «Рост»:

  • люди — наш главный капитал;
  • мы строим долгосрочные отношения с клиентом;
  • качество обслуживания должно быть безупречным.

Пример «Ценностей» компании «Спад»:

  • если тебя что-то не устраивает — можешь уходить;
  • не обманешь — не продашь;
  • деньги не пахнут.

Ценности, как видим, совершенно разные. Различной будет и корпоративная культура этих компаний. Но в самом ее наличии сомневаться не приходится.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля