Интернет стал быстрым и недорогим. И сразу же веб-дизайнеры начали массово применять flash-технологии, усложнять сайты оригинальным дизайном с завитушками и прочими красивостями. О том, что посетители на сайт заходят ради содержимого, а не ради дизайна, как то думать не принято. Главное, показать, что в веб-студии хорошо знают Flash.
Логика веб-дизайнеров понятна: чем сложнее и эффектнее выглядит сайт, тем больше с клиента можно содрать денег. Хорошо, если сайт имеет еще и оригинальный дизайн – можно долго рассказывать, что сайт делали так долго и так дорого потому, что думали над концептом, писали специально под него админку, а потом долго вылавливали ошибки…
В результате заказчик сайта думает, что получил очень эффективный и качественный сайт. И теперь все конкуренты будут обливаться горькими слезами, глядя на рост его прибыли.
О том, что сайт можно сделать намного дешевле, а эффект от него был бы больше, заказчику никто не сказал. Раскрутка анимированных сайтов – дорогое занятие, содержимое флэш-сайтов очень плохо индексируется поисковиками. SEO-оптимизаторы предложат вам покупать ссылки для раскрутки сайта. И покупать их придется регулярно. С надеждой, что это не вычислят поисковики и не накажут за черные методы поисковой оптимизации.
А веб студия добавляет красивый сайт в свое портфолио – и ждет новых желающих заказать разработку дорогого и красивого сайта.
Нельзя запутывать клиента сложной навигацией по сайту. Меню должно быть видно, оно должно выделяться, но не теряться на фоне графики. Не надо на продающем сайте делать мигающую флэш-графику – посетители сайтов устали от баннеров. Эффективность анимации, особенно если ее много, очень низкая. А стоимость высокая.
Но суть любого сайта – продать услугу или товар. Посетитель приходит на сайт за контентом, а не за дизайном. Дизайн сайта должен помогать структурировать информацию, которую владелец сайта хотел донести до своих посетителей. Дизайн не должен заменять контент, сам по себе дизайн ничего не может продать. Точно так же, как нельзя продать пустую коробку вместо товара, который должен быть в нее упакован.
У нас до сих пор коттеджи строят в виде дворцов, чтоб пыль в глаза пустить,,. что уж говорить про скромный дизайн!
Интересно, какой флеш-рисунок самый популярный? Мигающие стразы? ;-P
Самой популярной анимацией, наверное, является всплывающий и выезжающий текст. За счет баннеров, в которых много текстов и которых гораздо больше, чем флэш-сайтов.
А на счет пыль в глаза… Иногда это нужно, например, сайты казино, молодежные сайты, веб-студии и т.п. Но для большинства комерческих сайтов наилучший вариант — статичиский сайт с неярким дизайнов, но продуманной навигацией и юзабилити
мой подход: говорить кастомеру плюсы и минусы флеш сайта и наличия флеш-анимации. Такого рода советы и возможность выбора для кастомера дают ему показать, что Вы не собираетесь «ободрать его как липку» за счёт наворотов. Такие советы делают разработчика «своим человеком». Далее этот кастомер может обратиться к Вам или порекомендовать Вас знакомым.
согласен с вами, justAlex. Если нужны постоянные клиенты, то не очень эффективно впаривать клиенту то, что ему не нужно, втридорога
justAlex к вам бы не обратился.
после прочтения вашего скользкого сообщения