Эффективность рекламы в бесплатных газетах

Мои потенциальные клиенты, которые еще не понимают, зачем им нужен сайт, но уже понимают, что без рекламы любой бизнес, даже мелкий, обречен, часто рекламируются в печатных изданиях. Особенно популярны среди начинающих бизнесменов, занимающихся установкой бронедверей и пластиковых окон, размещения объявлений в бесплатных газетах. В тех самых спам-изданиях, которые бесплатно разбрасываются по почтовым ящикам.

Эффективность рекламы в бесплатных газетах Киева

Мне стало интересно, насколько эффективна такая реклама по сравнению с вложениями в разработку и раскрутку полноценного сайта. Или хотя бы простенького сайта на шаблоне. Результаты по трем попавшимся мне на глаза спам-газетам представлены в следующей таблице:

Название газеты Тираж Количество контактов Реальный Тираж Страницы Объявление прочитают Цена показа при дешевой рекламе Цена показа при дорогой рекламе
РИО 1млн. 100тыс. 11000 (1 %) 2750 137 4,75 грн 147 грн
Рынок плюс 50 тыс 500 (1%) 62 5 10 грн 90 грн
Передмістя Київ 73 тыс 730 (1%) 91 8 17 грн 4150 грн

 

Газета «Рио»:

  • Тираж: 1 млн 100 тыс экземпляров;
  • Реальное количество нецелевых контактов (около 1%): 11 000 человек
  • Газета издается каждый четверг и бесплатно доставляется в почтовые ящики г. Киева;
  • Самый дешевый способ рекламы — подать объявление в миниблоках в середине издания, без каких либо выделений объявления (1 блок размером 43х33 мм, во внутренней странице 650 грн.);
  • Самый дорогой способ – опубликовать объявление в большем блоке на первой странице издания (20 блоков размером 221х135 мм; 176х169 мм, на первой странице 20125 грн).

 

Газета «Рынок плюс»:

  • 50 тыс экземпляров;
  • Реальное количество нецелевых контактов (около 1%): 500 человек
  • Выходит по средам (еженедельно);
  • Самый дешевый способ — подать объявление в миниблоке (12 см кв) в издании на 5,6,7,8,9,10,11,12 странице с Ч/Б полосой, стоимость 48 грн;
  • Самый дорогой способ – опубликовать статейных материалов 236 кв.см. Это обойдется в 450 грн. Много объявлений о сдаче в аренду торговых/офисных/складских помещений, а также здесь легко можно купить кабель канал, короба и другое оборудование для прокладки сетей.

 

Газета «Передмістя Київ»:

  • 73 тыс экземпляров;
  • Реальное количество нецелевых контактов (около 1%): 700 человек
  • Реклама в пригороде Киева выходит каждую пятницу и распространяется бесплатно по 69000 почтовым ящикам многоэтажек + 6000 почтовым ящикам домов частного сектора + 100 строительным магазинам + 50 банковским учреждениям + 7 центрам занятости;
  • Самый дешевый способ — подать объявление в миниблоках в середине издания, без каких либо выделений объявления(1 блок размером 4,1×2,1, стоимость 135 грн);
  • Самый дорогой способ — опубликовать объявление в большем блоке на первой странице издания(96, размером 25,6х36,5 1/1, стоимость ) на первой странице в цвете 32843 грн).

В Украине достаточно популярна платная газета объявлений «Авизо». Покупать ее я не стал, но судя по информации с сайта, ситуация следующая:

 

Газета «Авизо»:

  • Тираж: 92821 экземпляров;
  • Количество нецелевых контактов: около 5000 чел.;
  • Дни выхода — понедельник, вторник, четверг, пятница. Распространение — по всей Украине. Продажа в киосках «Союзпечать», на раскладках частных распространителей, на редакционных пунктах «Авизо».(большая часть — в Киеве и Киевской области));
  • Самый дешевый способ — подать частное объявление до 20 слов — 12 грн;
  • Самый дорогой способ – опубликовать объявление 1 полоса, цвет (первая стр.) — 1 500 грн.

Выводы: При стоимости перехода целевого посетителя сайта с контекстной рекламы от 10 центов и вложениях в разработку своего сайта от 200 долларов размещать рекламу в газетах экономически невыгодно. Это имеет смысл только для тех компаний, потенциальные клиенты которых не умеют пользоваться компьютером. Потому постепенное, но стабильное снижения объемов проданной рекламы в печатных изданиях вполне логично.

4 комментария к «Эффективность рекламы в бесплатных газетах»

  1. Рекламу в газетах и журналах можно использовать паралельно с контекстом и раскруткой. Комплексный подход всегда лучше, чем избирательный. Даже веб-студии и порталы активно рекламируются вне интернета — там много целевой аудитории

  2. есть много людей (клиентов) — которые даже не слышали, что такое Интернет)))

  3. рол, да, пока все еще модно думать, что интернет — это игрушка для подростков и порнохранилище, а серьезные люди покупают только в магазинах 🙂

  4. четыре месяца давал рекламу в газетах отдачи ноль, контекстная намного эффективнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *